6 апреля в прокат вышла скучноватая драма «Королева Испании», в которой ненависть к тоталитаризму сплетается с любовью к женщинам и кинематографу. А также эффектный триллер «Лекарство от здоровья», недостатки сценария в котором авторы пытались компенсировать визуальной изощрённостью.
Также на этой неделе в прокат вышла документальная лента «Процесс. Российское государство против Олега Сенцова», о которой мы писали ранее.
«Лекарство от здоровья»
Руководство крупной корпорации заходит в тупик. Вывести из него может лишь подпись одного из директоров, который пропадает на горном курорте. Чтобы спасти ситуацию, молодой предприимчивый финансист отправляется через океан с целью вытянуть застрявшего там руководителя.
Но по прибытии молодой человек понимает, что за фасадом водных процедур в этом пансионе врачи скрывают свои коварные планы. Завзятый главный герой берётся за расследование страшных тайн, которые скрывает больница. Это станет для него настоящей проверкой на прочность.
Главный «конёк» картины — её визуальный стиль, который максимально погружает в инфернальную атмосферу зловещего спа-курорта. Замок, переоборудованный под загадочную больницу, здесь преподносится как алхимическая лаборатория самого дьявола, который ставит опыты над людьми. И эта догадка — окажется — не далека от истины.
Этот фильм не уютен, как серые и холодные больничные палаты. Он словно заражает вирусом уныния и отрешённости, так что уже к середине хронометража начинает подавлять тяжёлое чувство уныния.
Вторая же половина этой готической сказки разочаровывает. Чрезвычайно увлёкшись детективным сюжетом, создатели, кажется, совсем запутались в причинах и следствиях. К тому же совсем неубедительно выглядит то, что главный герой беспрерывно вляпывается в какие-то неудачи, выпутаться из которых ему постоянно помогает спонтанный случай.
Складывается впечатление, что создатели картины сэкономили на хороших сценаристах, чтобы дополнительно нанять несколько десятков декораторов и дизайнеров, которые довели до абсолюта визуальный стиль фильма.
Таким образом, во время просмотра «Лекарства от здоровья» скучаешь, посматривая на часы, и вместе с тем любуешься отдельными кадрами, замирая от красоты какого-нибудь очередного флакончика, платья или горного пейзажа.
В карьере режиссёра этой ленты Гора Вербински продолжается чёрная полоса. В 2000-х этот фильммейкер выпустил три части «Пиратов Карибского моря», заставив весь мир влюбиться в эксцентричного Джека Воробья. А в 2011 году этот режиссёр просто ошарашил своим анимационным шедевром «Ранго», который удостоился «Оскара».
После этого Вербински выкатил на экраны крупнобюджетный вестерн «Одинокий рейнджер», который позорно провалился в прокате. Затем сообщалось о трёх кинопроектах режиссёра, каждому из которых так и не суждено было воплотиться в жизнь. Теперь же фильммейкер подтвердил свой творческий упадок и «Лекарством от здоровья», который получил очень невысокие оценки как критиков, так и зрителей. В итоге ещё один кассовый провал.
Идейный подтекст своей картины Гор Вербински объясняет так: «Мне кажется, мы живем в крайне нерациональном мире. Мы пытаемся накопить как можно больше денег в банке, построить идеальную семью, найти работу, быть хорошим человеком, здоровым и счастливым, а сами несемся на машине в стену и не можем повернуть руль. В этом весь ужас, весь кошмар».
«Королева Испании»
Хуже этого фильма на наших экранах — только украинское кино. Хотя в плане занудства сей испанский опус поспорит даже с халтурой отечественных киношников.
Унылый сюжет этой картины разворачивается сразу после Второй мировой в Испании. Некогда известный режиссёр возвращается на родную киностудию, где его уже успели причислить к погибшим. Его вырванные годы включали концлагерь, случайные подработки в других странах, полнейшее забвение, предательство супруги и множество прочих неприятностей, без которых не обходится пребывание на войне.
Когда же он только-только получает надежду, что жизнь можно начать с чистого листа, судьба в облике диктатора Франко подсовывает ему очередную неудачу. Однако студийные друзья постараются его спасти.
Эпицентром картины является всё же не судьба этого растоптанного обстоятельствами режиссёра, а кинодива Макарена (Пенелопа Крус), которая идёт по жизни вальсируя. Легко оформляет и разрывает браки с именитыми режиссёрами, каждый следующий из которых открывает ей путь в новые фильмы и постели... Благодаря этому она завоёвывает награды, крутит романы со звёздами и закрепляется на голливудском олимпе. Но по возвращении в родную Испанию о себе напоминают её скелеты в шкафу.
Лейтмотивом «Королевы Испании» становятся съёмки исторической мелодрамы о монархе этого южного государства. Исполняет эту коронованную особу, естественно, Макарена. Под прикрытием средневековых декораций и костюмов этого эпика студийные работники решают провернуть аферу во спасение режиссёра-неудачника.
Фильм перегружен малопонятными для украинского зрителя отсылками, намёками и подтекстами. Лишь хорошо ориентируясь в послевоенной истории Испании, можно подхватить все эти бытовые шутки, поговорки, специфику отношений с властью и прочие нюансы сценария.
В связи с этим добрая половина ленты укачивает своей скукой. Чувствуешь себя словно посторонним человеком в каком-то интересном разговоре.
Тем не менее эта лента увлекает своими колоритными персонажами, среди которых найдутся самые разные представители богемной фауны.
Хрупкие эстеты и грубые дельцы, нагловатые воришки и забронзовевшие знаменитости. Следить за повадками, манерами, поведением и стилем общения всех этих персонажей — настоящее удовольствие. Правда, кроме этого, других достоинств у фильма нет.
Сама история не убедительна. Пружина сюжета не выталкивает к каким-то дополнительным идеям и метафорам. Декорации и костюмы нарочито музейны и картинны. Не случайно ведь на IMDb ленту оценили всего в 4,6 балла.
Существует, пожалуй, лишь две причины, по которым эту ленту действительно стоит посмотреть: любовь к миру кино (который показан здесь очень колоритно) и любовь к самой Испании.