«Свет меж двух океанов»: семейное счастье vs. совесть

Дамский набор исторических фильмов для чувственных восторгов (а-ля «Дневник памяти» или «Титаник») пополнился новой лентой, безусловно, достойной этого списка — «Свет меж двух океанов». На украинские экраны картина вышла 22 сентября.

Печальный красавец Том, в исполнении Майкла Фассбендера, ищет покой и уединение, чтобы забыть ужасы Первой мировой. Устраиваясь смотрителем маяка, он знакомится с милой и решительной Изабель, которая скучает в родительском доме. Чувственная переписка приводит к свадьбе, после чего Том увозит девушку на необитаемый остров, где и расположен его маяк. Однако их счастью суждено было длиться недолго.

Попытка завести ребёнка оборачивается выкидышем. Отчаяние разряжается, лишь когда к их берегу прибивает лодку с мёртвым мужчиной и живым младенцем. Впервые взяв на руки эту девочку, Изабель уже не решится её отпустить. Но спустя несколько лет они встретят настоящую мать этой девочки...

Действие фильма разворачивается неспешно, как в сентиментальной литературе, смакующей каждую слезинку. А визуальный ряд ленты густо увешан чувственными крупными планами, выдаивая из зрителей соболезнование.

Местами в ленте делаются откровенные перегибы в сторону эмоциональности, даже несмотря на то, что это откровенно вредит сюжету. Избыточные акценты на жарких объятьях, резких выпадах и меланхоличных взглядах лишь затягивают и без того размашистый хронометраж. Сюжет фильма чрезвычайно предсказуем, так что столь чрезмерное внимание к деталям и сентиментам хоть как-то восполняет интерес к происходящему на экране.

Романтическую атмосферу картины сочно дополняют нарочито красивые пейзажи, припудренные закаты и уютные панорамы старинного быта.

Тональность кадра меняется в соответствии с эмоциональной насыщенностью: в драматичных эпизодах больше серых, синих и других холодных оттенков, которые в позитивных сценах уступают место жёлтым и зелёным цветам.

Вообще весь фильм тонирован в стиле модных нынче фотофильтров. Так что многие кадры отсюда наверняка разойдутся по социальным сетям в качестве иллюстраций к каким-то китчевым недо-афоризмам в духе «всегда следуй за своим сердцем».

Подобные лирические философствования встречаются и в самом фильме. Одна из неохватных панорам океана сопровождается закадровым умничаньем главного героя о том, что Янус (бог, в честь которого назван остров с маяком) имеет два лица, одно из которых смотрит в прошлое, а другое — в будущее. Как и Изабель в этой сцене, многие девушки таят, слушая подобные эрудированные разглагольствования. И не важно, по какую сторону экрана они при этом находятся.

Ответственным за все эти красоты является оператор Адам Аркпоу, чьими глазами мы смотрели сериалы «Настоящий детектив» и «Плоть и кости», а также фильм «Макбет» и экшн «Кредо убийцы», который выйдет в январе.

Режиссёр фильма Дерек Сиенфрэнс известен своими работами «Валентинка» (2010) и «Место под соснами» (2012). Как и эти две ленты, его новое творение переполнено горьковатой романтикой. Его картины уверенно держатся на уровне крепкого середнячка (7 баллов из 10), исполняя роль массовки на престижных кинофестах и премиях. Они постоянно становятся достойными номинантами, но никогда не побеждают. Например, «Валентинка» номинировалась на «Оскар», а «Свет меж двух океанов» был в конкурсе Венецианского кинофорума.

Правда, даже участие крайней ленты Сиенфрэнса в столь авторитетном кинофестивале не спровоцировало столько шума, как сообщения о том, что между исполнителями главных ролей Алисией Викандер и Майклом Фассбендером завязался роман в реальной жизни.

Судя по тому, сколько недомолвок в этих отношениях между актёрами, саму эту связь невольно подозреваешь в том, что она заранее срежиссирована. Подобные романы исполнителей главных ролей нередко провоцируются создателями фильма, чтобы больше пошуметь в прессе накануне премьеры. Подобное было, например, с Робертом Паттинсоном и Кристин Стюарт перед «Сумерками», Томом Крузом и Пенелопой Крус накануне выхода «Ванильного неба» и т. д.

Так что наверняка, как только завершится маркетинговая кампания «Света меж двух океанов», появятся сообщения о том, что Викандер рассталась с Фассбендером. Ничего личного — только бизнес.

Ежегодно выходит в среднем по три громких премьеры с участием 27-летней Алисии Викандер. Впервые о ней заговорили как о заметной актрисе в 2014-м, после главной роли в футуристическом триллере «Из машины». При этом до 2012 года в её активе были всего лишь две роли в посредственных шведских лентах. А в 2016-м она уже удостоилась «Оскара» за «Девушку из Дании» и прочно обосновалась во франшизе «Джейсон Борн». Столь быстрым развитием карьеры могут похвастать лишь единицы.

В экранном образе Викандер уже начали кристаллизоваться черты, которые обязательно встречаются практически в каждой её роли: коварство, непредсказуемость и эмоциональная надрывность. Правда, когда всматриваешься в её героинь, нередко режет глаз наигранность и деланность отдельных сцен и интонаций.

Эмоциональным эпицентром «Света меж двух океанов» является всё же Том в исполнении Майкла Фассбендера («Стив Джобс», «Люди Икс»). Его персонаж — уставший ветеран войны с потухшими глазами. Рядом с впечатлительной и экспрессивной Изабель Том кажется бесцветным. Но именно благодаря такому контрасту между ними резче проявляется таинственность и сложность его личных «чувство-сплетений».

В основу сценария «Света меж двух океанов» положен рядовой женский роман австралийского дебютанта М. Л. Стедмана. Книга получила весьма сдержанные отзывы критиков. Подобный успех ожидал и её экранизацию.

Литературная подоснова этой картины чувствуется в том, насколько скрупулёзно проработаны красноречивые детали сюжета. Например, пианино: Изабель очень любила музыку, но не могла играть дома. И когда она впервые входит в дом Тома, то тает при виде пианино — её мечта сбылась. Но инструмент оказывается расстроен. Это вселяет подозрение, что жизнь в этом доме пойдёт не так гладко, как мечталось ранее. Подобная бытовая символика проявляется и во многих других деталях.

Словом, это типично женское кино с акцентом на материнстве, романтике, мелочах повседневности, красивом мужчине и, конечно, семейном счастье — куда ж без него? Хотя «Свет меж двух океанов», собственно, и показывает, куда заводит жизнь без семейного счастья.

Тэги: фильм

Комментарии

Выбор редакции
Как питаться бюджетно и правильно: советы
Как питаться бюджетно и правильно: советы
Как питаться бюджетно и правильно: советы
Как питаться бюджетно и правильно: советы
fraza.com
Все новости
Главное
Популярное
Китайцы начали продавать собак и кошек… через автоматы
Китайцы начали продавать собак и кошек… через автоматы
Китайцы начали продавать собак и кошек… через автоматы
Китайцы начали продавать собак и кошек… через автоматы
В Подмосковье заживо сгорели нелегальные мигранты
В Подмосковье заживо сгорели нелегальные мигранты
Спикер Джонсон поддержал идею Украины бить по РФ американским оружием
Спикер Джонсон поддержал идею Украины бить по РФ американским оружием
В Мексике во время политического митинга обрушилась сцена – погибло немало людей
В Мексике во время политического митинга обрушилась сцена – погибло немало людей
Президент Аргентины пустился в пляс перед толпой – появилось видео
Президент Аргентины пустился в пляс перед толпой – появилось видео
Пугачева внезапно выпустила новый клип
Пугачева внезапно выпустила новый клип
Зеленский рассказал, почему окупантам удалось прорвать границу на Харьковщине
Зеленский рассказал, почему окупантам удалось прорвать границу на Харьковщине
Россия начала учения с ядерным оружием
Россия начала учения с ядерным оружием
Глава МИД Германии Бербок прибыла в Киев
Глава МИД Германии Бербок прибыла в Киев
Лавров назвал Путина ишаком
Лавров назвал Путина ишаком
fraza.com

Опрос

Чего вы ждете от 2024 года?