Заместитель Виктора Медведчука – о затянувшемся затишье эсдеков, партийной ротации и отношениях с антикризисной коалицией. Со времени парламентских выборов прошел год, а СДПУ(о) до сих (как бы) пор пребывает в летаргическом сне. Следует ли считать такое положение дел долгосрочным диагнозом, или же это затишье перед бурей? Об этом журналисты «proUA» поговорили с заместителем председателя партии, главой Киевского горкома СДПУ(о) Вадимом Мисюрой. - Последние два года общество и журналисты наблюдают такую картину: некогда мощная, в плане идей, трудового ресурса, денег, СДПУ(О) в медийном плане пребывает на полумаргинальном уровне рассылки редких пресс-релизов по Интернету. Впечатление такое, что партия стала размытой. Или это только у нас такое ощущение? - Думаю, что, с точки зрения человека, анализирующего медиа-пространство, вы говорите правильно. Действительно, если исходить из количества информационных материалов, которые СДПУ(о) продуцировала раньше, в том числе, в своих СМИ , или же просто вызывала внимание своими действиями, - в этом плане сегодня партия далеко не опережает других . - А как складываются дела с ротацией партийных кадров? Помнится, что и после президентских выборов 2004 года, и после парламентской кампании 2006-го Виктор Медведчук говорил о необходимости «пересчета» партийного состава на всех уровнях. Такой пересчет уже проведен? - Вы знаете, на моей памяти, а я возглавляю Киевский горком СДПУ(о) с 2003 и являюсь заместителем главы партии с 2005 года, было две перерегистрации наших членов . В Киеве, например, вследствие первого такого анализа количественный состав членов партии уменьшился где-то на 35%. Но сразу отмечу, что это за счет сокращения так называемых «мертвых душ». После парламентских выборов 2006 года в городе насчитывалось 9 тысяч членов партии. Сегодня идет новая перерегистрация для того, чтобы мы к съезду имели объективную картину. - Как долго длится второй пересчет членов партии? - Около года, и к майскому съезду партии перерегистрация будет завершена. - И каковы предварительные результаты? - Можно говорить о том, что в Киеве до 60% партийцев готовы остаться в СДПУ(о). У нас работает свой call -центр и есть прекрасная база данных. Потому что партия действительно была основательно оснащена, и у нас есть возможность постоянного контакта с нашими членами партии. Мы прозвонили 7 тысяч, и из них где-то около полутора тысяч сказали «нет», а порядка 4-х тысяч человек заявили, что «да, мы остаемся в партии». На этом этапе идет индивидуальная работа - главное, чтобы они проявили свою активность, и мы получили обратную связь, что для нас очень важно. - Но отток людей достаточно велик. За счет чего, по-вашему? - Вы понимаете, что люди приходили в партию по разным мотивам и с разными побуждениями. Не всегда это решение основывалось на идеологии или уважении к тому или иному партийному лидеру. Иногда в партию вступали из-за того, что она ассоциировалась с приближенностью к власти. Людям так было…не столько выгоднее, сколько комфортнее. Скажу парадоксальную, возможно ,мысль: наши граждане тяготеют к власти и, как показывает практика, какая бы сила ни пришла к власти – все равно они будут пытаться с этой силой сотрудничать, если хотите, заигрывать. - Вопрос философско-психологического плана. Вот я представляю себя членом СДПУ(о), который прошел перерегистрацию. Какая мотивация этого человека? Ведь не секрет, что социал-демократическую идеологию у нас понимает (и, в довершение к этому, принимает) не так много людей. Лидерство (в понимании людей, которые голосуют за Ющенко, Тимошенко, Януковича) в вашей партии размыто. Во власти вы почти не присутствуете. Какой смысл для простого члена СДПУ(о) остаться в партии? Во-первых, принципиально не согласен, что социал-демократическая идеология не востребована в украинском обществе. Об этом хотя бы свидетельствует даже беглый анализ партийных программ левоцентристского толка. Люди симпатизируют партии и воспринимают ее идеологию. Это первый фактор. Второй – «лирический». Вы знаете, я выскажу мысль, которая, возможно, не принимается во внимание руководителями многих партий. У многих граждан сложились определенные позиции и принципы и, кстати, Майдан это показал, потому что многие пришли туда из каких-то своих собственных побуждений, а не из преклонения перед каким-то лидером. В нашей партии такие люди тоже есть. И когда они говорят, что остаются в партии, то это, своего рода, партийный патриотизм. У них есть свои приоритеты и своя боль в связи с тем, что происходит в партии. Есть и еще один немаловажный и, что бы вы ни думали, вовсе не парадоксальный фактор: люди искренне верят в Виктора Владимировича Медведчука. И поэтому в оценках они становятся более требовательными, что тоже является положительным моментом. Они убеждены, что лидер не должен молчать, он обязан быть более публичным, и тогда они, простые члены партии, будут чувствовать себя комфортнее во взаимоотношениях с представителями других партий .Потому что они друг другу задают тот же вопрос, что и вы: «Где мы?». - А в каком качестве ваши партийцы верят в Медведчука? Скажем, одни верят в мессианство Ющенко, другие – в прагматизм Януковича, в пробивную силу Тимошенко. Почему Медведчук? - Вы знаете, Медведчук для многих ассоциируется как волевой мужик ( в лучшем понимании этого слова) . Он надежен, уверен в себе. Короче, обладает всеми ощутимыми для посторонних качествами лидера. И, самое главное, высокопрофессиональный и достаточно молодой политик с твердым характером. Это несомненно притягивает людей. - Вадим Ярославович наша с вами беседа проходит в несколько благостном ключе. Между тем, со стороны ситуацию в партии следует признать критической. Ее лидер Виктор Медведчук интервью не дает и в публичной деятельности не замечен. Съезд, обещанный Б ог знает когда, не проводится. Ваш представитель в Кабмине, Нестор Шуфрич, в интервью исповедуется в любви премьеру, но не СДПУ(о); при этом г-н Медведчук в своих редких высказываниях просит не путать эсдеков с «регионалами». Дальше – больше: почти полное отсутствие партии в телеэфире, на улице, в советах разных уровней. Численность партии серьезно сокращается. То есть у СДПУ(о) – миллион проблем. И они не решаются. Вы можете здесь и сейчас сказать, как ваша партия собирается выходить из этой трясины? - Я вам так скажу: на последнем политбюро партии обсуждались проблемы, о которых вы говорите. В самом деле, есть путь молчания, но здесь больше приемлемо слово - осмысления, который мы должны были пройти. Но я с вами согласен, пауза в активной деятельности партии не должна быть необоснованно затянутой. Потому что от этого зависит внутреннее состояние главного, что есть в партии, - людей, которые создают ее микроклимат . И они долго ждать не будут. Потому что за каждым членом партии стоит его семья, его перспектива. И эта предельная точка терпения приближается. И это нужно понимать руководству партии. Вместе с тем я знаю, что именно члены партии должны растормошить ее – через свою личную активную позицию, встречи, собрания, через обращения к руководящим органам СДПУ(о), через дискуссию. Эта дискуссия ведется уже сейчас: мы вас можем пригласить на заседание горкома партии, там идет достаточно жесткий разговор. Но ключевым моментом будет наш съезд, к которому мы подойдем с конкретной стратегией, которая будет построена на базе нашей программы. Над этой концепцией уже сейчас, и не первый день, работают не политологи со стороны, а уже наши ученые и сами члены организации. Главная задача: как можно в данной ситуации, когда определились только две стратегические силы – партия власти и оппозиция – сказать свое весомое и заметное слово? - Но прошло уже немало времени. Пора уже это слово сказать… - Просто сказать – легко, концептуально грамотно сказать – гораздо труднее. Что толку будет, если завтра я выйду и выступлю против чьих-то ошибок и недоработок? Меня что, будут ассоциировать как защитника? А ведь сколько СДПУ(о) защищала общественные интересы – и по вопросам тарифов, и по чернобыльской теме – это дало нам рейтинг? Нет, поверили популистским обещаниям и авторитету конкретных других лидеров. И ведь никто не следит за деятельностью партий! Взять, к примеру, вопрос НАТО. Ведь по сути никто, что справа, что слева, не ставит внятно вопрос о референдуме по этой проблеме! - Неудобный вопрос… - Конечно, неудобный. А ведь мы проявили инициативу, собрали подписи за проведение референдума и убедили ЦИК: это ведь реальные подписи, - ответьте! В конечном итоге Президент молчит. Но молчит и другая сторона. Их мнение таково: ну зачем референдум, если понятно, что большинство людей и так против НАТО? В чем-то и правильный подход, но я думаю, что сегодня проявить политическую волю по этому вопросу можно следующим образом: если Верховная Рада примет закон об основах внутренней и внешней политики страны и пропишет там пункт о внеблоковом статусе нашего государства, не надо будет никакого референдума! Потому что это будет закон. Но раз сегодня в парламенте есть разные мнения на этот счет, то антикризисная коалиция, по идее, должна почувствовать поддержку. В таком случае нужно провести референдум и на основе его результатов принять соответствующий закон. - Ваша позиция по вопросу внешней политики в целом и вступлению в НАТО в частности ясна. Но вернемся еще раз к вопросу о молчании партии. С точки зрения постороннего наблюдателя, оно слишком уж затянулось. А партия, которая долго бездействует, напоминает футболиста, у которого без регулярных тренировок атрофируются «рабочие» мышцы. Понятно, что руководство СДПУ(о) делает ставку на майский съезд, он должен оживить партийную жизнь. Но ведь реальное оживление должно идти и сверху, и снизу… - …Я вам снова задам простой вопрос: а где гарантия того, что народ воспримет сказанное нами? Ваш коллега очень верно сравнил партийную популярность с журналистской. Вы как журналисты можете писать очень умно, но вас будет читать узкий круг людей. А можете написать что-то очень гадкое – но буду читать все. Та же ситуация и в политике. Социал-демократы никогда не отличались некорректностью в своих высказываниях и действиях. Поэтому я не думаю, что сегодня нам нужно становиться на одну из сторон. Напротив, мы должны предложить свой путь в решении общегосударственных целей. И когда этот путь будет принят той стороной, которая сегодня находится у власти (то есть антикризисной коалицией), то мы будем считать, что выполнили свой долг как партия, о которой нельзя сказать, что она находится во власти или в оппозиции. Но я не думаю, что можно за три месяца выстроить программу развития государства, которую пишут уже 15 лет. Поэтому дайте нам в данной ситуации осмыслить то, что происходит. Мы же не хотим просто задекларировать, что вот, опять мы появились. Общество должно получить от нас осмысленные предложения. Яркий пример – поступок Леонида Кравчука, который обратился к трем основным политикам – Виктору Януковичу, Виктору Ющенко, Александру Морозу – с призывом успокоиться и прекратить это, никому не нужное, перетягивание каната. То есть сейчас делятся полномочия. А должна вестись работа всех веток власти за стратегический курс нашей страны. В этом мы опять проигрываем и теряем для страны важнейшие месяцы. Дай бог, чтобы не годы. Поэтому когда вы настаиваете на сиюминутной реакции…это как секунда в часе времени. Для недолго живущего комара это покажется много. А для партии, которая работает много лет, потратить, в условиях политической нестабильности в стране, один год на осмысление своей роли в политическом процессе, - это, мне кажется, немного. Это просто вы, журналисты, хотите, чтобы СДПУ(о) опять поскорее появилась и Виктор Владимирович снова активно вошел в политику. И в данном случае я вас понимаю. Потому что мы тоже этого хотим. Но я вам говорю еще раз: молчание скоро прекратится. Правда, оно не такое уж безмолвное. Былая активность несколько подупала, это да. - Это философия черепахи Тортиллы… -Понимайте, как хотите. Ну, почему же мы молчим, если мы говорим о конкретных шагах? Мы сегодня пытаемся понять, в какой стадии находится партия. Идет активный и живой разговор, разработана новая Концепция того, как и куда мы будем двигаться, сегодня она обсуждается в региональных партийных структурах. Вы же, скорее, говорите о каких-то сиюминутных высказываниях и действиях, о выходах на демонстрацию и т.д. Вы говорите о формах, я же имею в виду более глубокие процессы. И поверьте мне, если завтра мы «выстрелим» (в хорошем понимании этого слова), то люди простят нам этот год. - Вы сказали о том, что СДПУ(о) не находится ни в оппозиции, ни во власти. С одной стороны, звучит правильно. С другой стороны, трудно представить себе партию, которая существует вне власти и, вместе с тем, хотя бы частично не критикует власть. И опять-таки, разве не предназначение каждой партии – стремиться к власти, в том числе критикуя ее действия? - Вы правы. Скажу так: мы выражаем свою точку зрения, но стремимся к корректности взаимоотношений, которая на каком-то этапе приведет к конкретным шагам со стороны нашей партии. Корректность эта заключается вот в чем. Пришла новая команда, создана антикризисная коалиция. В этой антикризисной коалиции есть две партии, с которыми мы сотрудничали на протяжении последнего времени. Это Партия регионов, лидера которой мы поддерживали, находясь в блоке «Не так!», не оппонировали им. И вторая партия – КПУ, с которой у нас есть общая тема – проведение референдума по НАТО… - …а как же СПУ с родственным социал-демократическим уклоном? - Я говорю об уже установившемся сотрудничестве. Особенно в период предыдущих выборов. Вы ведь знаете, что СПУ на какое-то время влилась в стан «оранжевых». Но в наших идеологических воззрениях действительно есть немало общего. И я не исключаю, что на каком-то этапе целесообразно объединить усилия всех социал-демократичеких сил и создать единый сильный левоцентристский блок. Возвращаясь же к отношениям между СДПУ(о) и властью, скажу, что мы не собираемся на этом этапе выходить на улицы и площади и кричать о том, какое плохое руководство антикризисной коалиции. Хотя бы потому, что мы должны дать этим людям шанс выполнить обещания, с которыми они пришли к власти- поднять благосостояние народа, реанимировать экономику. Но сами мы не участвуем во власти, потому что власть, это когда у тебя 50+1% и ты влияешь на принятие решений. А в данном случае мы не влияем на принятие решений Премьер-министром и его командой. Мы можем доносить до власти наше видение ситуации в стране только путем рекомендаций, консультаций или участием отдельных представителей (таких, например, как Нестор Шуфрич),которые были приглашены антикризисной коалицией. Но официального решения партии о делегировании наших людей во власть не было. Поэтому я не могу утверждать, что мы сегодня находимся во власти. Но Вы, конечно, совершенно правы: основным вопросом для любой политической партии является вопрос о власти. И я убежден, что наш представитель точно будет участвовать в следующих президентских выборах. Кстати, в свое время шла дискуссия относительно того, выдвигать ли своего кандидата в президенты на выборах 2004 года (убежден, что не выдвижение - было нашей стратегической ошибкой). Но когда было принято решение съезда о поддержке Януковича, наши партийцы добросовестно работали на выборах. И потому у них сейчас есть разочарование – и не только за те полтора года, когда действовала чуждая им «оранжевая» власть. Им непонятно, почему они стали не нужны сегодня - после той работы, которая была ими проделана. Они же не знают о взаимоотношениях верхушек: есть там конфликт или нет… - А когда вы намереваетесь попасть во власть? -Я думаю, что все покажут предстоящие выборы. Хотя мы и молчим, как Вы это утверждаете, но не перестаем к ним готовиться. Заметьте – не к внеочередным, а к предстоящим по закону . Хотя время быстротечно и все предусмотреть невозможно. Вопрос в том, что мы должны прийти со своей программой и стратегией. И продемонстрировать на практике свое место в реализации перспективных направлений развития государства. Мы должны убедить власть взять за основу своей политики социал-демократические принципы, построенные на социальных стандартах, которые защищают права и свободы наших граждан. Если этого не произойдет, тогда мы, возможно перейдем в более жесткую оппозицию. - Сколько же времени отводит руководство СДПУ(о) для осуществления любого из двух приведенных вами вариантов? - На сегодня я могу задекларировать лишь то, что сказал Леонид Макарович. К маю готовится решение основных принципиальных ходов партии на ближайшее время.

Тэги:

Комментарии

Выбор редакции
Как питаться бюджетно и правильно: советы
Как питаться бюджетно и правильно: советы
Как питаться бюджетно и правильно: советы
Как питаться бюджетно и правильно: советы
fraza.com
Все новости
Главное
Популярное
На Хьюстон обрушился смертоносный ураган – появилось видео последствий
На Хьюстон обрушился смертоносный ураган – появилось видео последствий
На Хьюстон обрушился смертоносный ураган – появилось видео последствий
На Хьюстон обрушился смертоносный ураган – появилось видео последствий
В Новороссийске раздались взрывы. Повреждены две нефтебазы и два терминала
В Новороссийске раздались взрывы. Повреждены две нефтебазы и два терминала
В России эпично вспыхнуло круизное судно – видео пожара
В России эпично вспыхнуло круизное судно – видео пожара
В России сошел с рельсов поезд. Загорелись цистерны с горючим
В России сошел с рельсов поезд. Загорелись цистерны с горючим
Из Тисы достали тело очередного уклониста в гидрокостюме
Из Тисы достали тело очередного уклониста в гидрокостюме
На оккупированной территории Донбасса подорвали автомобиль российского депутата
На оккупированной территории Донбасса подорвали автомобиль российского депутата
Мир юрского периода: Теория хаоса (2024): трейлер и дата выхода нового мультфильма
Мир юрского периода: Теория хаоса (2024): трейлер и дата выхода нового мультфильма
Эрик (2024): трейлер и дата выхода сериала про синего монстра
Эрик (2024): трейлер и дата выхода сериала про синего монстра
Гадкий Я 4 (2024): трейлер и дата выхода продолжения популярного мультфильма
Гадкий Я 4 (2024): трейлер и дата выхода продолжения популярного мультфильма
Уэнсдей 2: тизер продолжения популярного сериала
Уэнсдей 2: тизер продолжения популярного сериала
fraza.com

Опрос

Чего вы ждете от 2024 года?