Один из лидеров гражданской партии «Пора» Владислав Каськив, по информации источников «Известий в Украине», является одним из самых пессимистичных участников консультаций демократических партий по поводу объединения в конфедерацию «Европейская Украина». Похоже, «Пора» готова предложить свой план действий. Подробности этих переговоров и этого плана, свою концепцию развития Украины, а также оценки Президента, премьера и его правительства, украинских партий Владислав Каськив изложил в эксклюзивном интервью журналистам «Известий в Украине». «Европейская конфедерация» — это очередное мертворожденное дитя или же у этого объединения все же есть какая-то перспектива? В какой-то степени его можно назвать мертворожденным ребенком, но это является не следствием, а причиной. Дело не в политиках и не в субъективных обстоятельствах украинской политики, а в том, что всегда, к сожалению, форма заменяет смысл процесса. То есть я так понимаю, что инициаторы процесса определяют основным мотивом создания этой конфедерации гипотетическое участие в гипотетических выборах. С такой логикой можно создать очередной технологический проект с условным успехом, который не способен привнести никаких качественных изменений ни в политику, ни в общество. Поэтому я думаю, что, скорее всего, эта конфедерация в определенной конфигурации все же будет создана, но нового качества в украинскую политику она не принесет. Поэтому моя личная позиция (поскольку официальной позиции «Поры» еще нет) состоит в том, что создание любых политических объединений имеет смысл лишь тогда, когда в начале процесса все участники определяются с целями, решают, ради чего именно они собираются это делать. Лично я иного смысла, чем создание конкретной программы радикальных реформ в Украине, не вижу. Это должен быть четкий конкретный документ, не декларация или универсал, а план действий, чтобы немедленно и радикально на либеральных основах модернизировать страну. Только это сможет объединить Украину. То есть вы ближе к «украинской правице» или к радикальной луценковской «Народной самообороне»? Сейчас время не обороняться, а наступать. И уж точно не время бороться против кого-то. Надо определиться с тем, за что бороться. Ведь наши все поражения от того, что мы все никак не можем сформулировать, за что мы боремся. Мы уже один раз в 2004 году победили. На мой взгляд, главной проблемой Президента являются не «любі друзі», не интриги, а отсутствие четкого плана действий. Борьба против кого-то, на мой взгляд, не будет эффективной. Мы должны бороться за что-то. Это сложнее. Но цели должны быть сформулированы. Лично я для себя вижу — через проведение радикальных реформ. Украина этого ждет уже 15 лет. Мы должны пройти путь, который преодолели страны Восточной Европы — те же Чехия, Польша, Болгария и другие… Но согласитесь, что при нынешнем правительстве это сделать будет крайне сложно. Да и два оранжевых правительства также не продвинулись в нужном направлении… Этого никогда не случится, пока не будет четко сформулирована идея. Пока она не объединит политические силы. Пока идея реформирования не станет главной миссией для партий. Сейчас много говорится о том, что нынешние партии не идеологичны. Это правда. Но идеология может быть только смысловым фундаментом для дальнейших действий. А в постсоветских условиях, в которых мы пребываем последние 15 лет, нужна конкретная политическая миссия, которая основывается не на победе на выборах и приходе к власти, а именно на реформировании страны. Логика процесса проста. Должна быть сформулирована миссия, которая объединит под свои знамена политические партии, общественные движения и простых людей. Не согласные с этой миссией естественным путем отколются, поэтому нельзя уже будет говорить о том, что это объединение будет неидеологическим. И тогда эту идею необходимо продвигать в общество и собирать людей. Тогда эта политическая сила будет иметь твердый электорат и четкий индикатор того, куда и зачем она движется. И тогда все пойдут не за вождем, а за идеей. Это качественно изменит украинскую политику. Украина уже давно беременна реформами, но у нас все некому принять роды. Что мешает «Поре» представить этот самый план реформ и собрать под свои знамена партии и людей? Вы сейчас проводите переговоры с той же «Нашей Украиной» или УРП «Собор» по поводу конфедерации, — что вам мешает предложить им озвученную выше идею и вместе идти по пути продвижения реформ в Украине? Вы попали в самую точку. Поэтому для нас императивом в этом процессе является именно план реформ. А создание всевозможных конфедераций, блоков, партий мы рассматриваем как инструмент реализации нашей идеи. Поэтому, по сути, сейчас в процессе консультаций существуют две четкие позиции. Первая — позиция «Поры» — это создание четкого плана реформ, объединение вокруг него только тех сил, которые поддерживают реализацию этого плана, и отсюда уже создание политической силы. Вторая позиция — это идея создания конфедерации для борьбы с реваншем или антидемократическим режимом (назвать можно по-разному). Лично я не вижу смысла в переходных фазах. Можно взять тайм-аут на месяц, два, три и выписать четкий план реформ. А план отличается от пустословных деклараций тем, что там конкретно написано, какие действия в какой срок должны быть осуществлены и кто за это отвечает. Какая из этих двух точек зрения превалирует? Есть сторонники обеих. Мне тяжело оценивать перспективу. В любом случае нас сейчас не особо волнует, какой будет конфигурация будущего объединения. Невзирая на процессы, которые сейчас происходят в других партиях, мы уже приступили к формированию этого плана реформ. Может, вы посвятите нас хоть в какие-то детали? Могу сказать, что я уже провел ряд консультаций с реальными реформаторами, непосредственно проводившими реформы в Восточной Европе. И у меня есть все основания говорить о том, что достаточное количество людей, которые этим занимались, с радостью готовы поделиться с нами своим опытом. Кроме того, содействие и помощь именно этих людей (из близких нам по менталитету славянских государств, а не далекой Америки или той же Западной Европы) будет реальным шагом для продолжения евроинтеграционного движения Украины и станет серьезным фундаментом для дальнейших политических шагов. Как это сделать практически, когда коалиция сильна как никогда, а следующие выборы в 2009—2010 годах? У нас как раз имеется достаточно времени для того, чтобы сформулировать четко идею и донести ее до людей. Это совершенно новый подход в политике. Ведь у нас в стране все политические партии являются левыми. Хоть «Наша Украина» и пытается себя позиционировать как либеральная сила, но это скорее субъективный фактор, который связан с присутствием там определенных людей. Я бы даже сказал, что у нас не левые, а лево-популистские партии, поскольку у нас сначала изучают настроения людей, а потом пытаются эти настроения угадать. Кто лучше врет, тот и получает больший рейтинг и большую поддержку населения. А потом все заканчивается известно как. Но существует иной подход, который мы и предлагаем. Сформировать идею и продвинуть ее в массы. Впрочем, дорогу осилит идущий. Не стоит забывать о том, что у нас около 20 тысяч депутатов местных советов. А ведь одной из базовых составляющих нашей идеи является не передел власти между парламентом, Кабмином и Президентом, а передача власти из Киева на места местным общинам. И это далеко не все аргументы. Мы эволюционировали в процессе политического становления. Мы пришли в политику для того чтобы изменить страну, а не получить власть. Поэтому мы и предлагаем новое качество политики. Чтобы сломать хребет режиму, нужны барабаны, а для того, чтобы построить новую страну, нужны голова, честное сердце и профессионализм. Сегодня не время барабанов? Я считаю, нет. Хотя бы потому что надо наступать, а не оборонятся. И пока не будет сформулирована идея наступления — ради чего барабанить? Допустим, нам опять удастся вывести людей на улицы. Допустим, мы победим. Но если у нас нет плана действий, то мы вернемся к тому, с чего начали. Но, возможно, если вы не начнете барабанить сейчас, то через два года звуки барабанов может никто не услышать… И о «Поре» забудут… Я считаю, что есть достаточное количество инструментов реальной политики за стенами парламента и Кабмина. Мы уже говорили об органах местного самоуправления, где сейчас делается реальная политика. Да, нам нужно провести институциональные изменения. Передать полномочия на места. Но и людям надо понять, что налоги — это не дань рэкетиру, просто деньги перешли в управление местной власти. Это главная психологическая проблема, которая живет в нас с совкового времени уже 15 лет. Вы постоянно говорите об идее, а хотя бы приблизительно видите, какой именно она должна быть? Конечно. Во-первых, мы должны наши слабые стороны сделать сильными. В Украине разрушена система управления. Она не просто не адаптирована для интеграции в международное сообщество, она не способна реагировать на современные вызовы внутри страны. У нас работает советская система, которая так и не изменилась. А такая система не может быть в рыночной стране. Мир также развивается и бросает новые вызовы, на которые развитые страны должны реагировать. Западным государствам намного сложнее меняться, чем Украине — мы как чистый лист бумаги, на котором можно писать все что угодно. И нам нужно использовать эти возможности. Нам нужно использовать наш географический, научный и кадровый потенциал и построить самую модернизированную страну в Европе, которая будет лучше других адаптирована к различным мировым вызовам. Это реально, за короткий промежуток времени мы можем стать восточноевропейским тигром. Для этого нам нужно создать максимально либеральную экономическую среду внутри страны. И, опять-таки, мы наш минус можем использовать во благо. Нас, с одной стороны, не пускают в Евросоюз, но с другой — никто не ограничивает динамику нашего экономического роста. Поэтому мы можем действовать на свое усмотрение: изменить налоговую систему, отдать распределение бюджета на места, ликвидировать монополии… Но вы же понимаете, что это нереально будет сделать сегодня… Мы ведь все это планируем из расчета на перспективу. Нынешнее правительство Азарова — Януковича — всего лишь пылинка в истории. На их место придут другие люди, будут другие вызовы. И мы не хотим, чтобы завтра повторилась вчерашняя ситуация. Мы боремся за следующие выборы. Но одно дело, когда кандидат в Президенты идет с конкретной программой действий, и другое — когда обращает внимание на свою внешнюю неотразимость. Какие из нынешних политических партий готовы к вам присоединиться, поддержать вас? Мне сложно ответить на этот вопрос, поскольку ни одна из ныне существующих партийных структур не создавалась под идею. Однако выросло целое поколение новых политиков, которые поддерживают эти идеи, а самое главное, что для них приоритетом в их политической деятельности является не стремление прийти к власти, а желание изменить страну. Эти люди находятся в разных партийный средах. Например, тот же Арсений Яценюк, или Вячеслав Кириленко, Андрей Шевченко, Юрий Павленко, Руслан Князевич и многие другие. Где гарантия, что даже если вы изначально договоритесь идти вместе, то потом не перессоритесь между собой сначала за места в избирательном списке, потом за должности, а потом еще из-за чего-то?.. Я хотел бы подчеркнуть, что с теми людьми, фамилии которых я называл, никаких переговоров не ведется… Гарантия состоит в том, что для них важна не тактика, а стратегия. И поэтому я абсолютно убежден, что вопрос амбиций для них существует, но стоит не первым пунктом. Эти люди пришли в политику, чтобы изменить страну. Уровень их мотивации отличается от уровня старых политиков. Самое главное, люди приходят не список формировать — они, в первую очередь, являются сторонниками каких-то идей. И собираются для того, чтобы воплотить их в жизнь. Этот постулат является первичным. И к тому же, если все же соберется такая команда, готовая перезапустить страну, то тогда вопрос будет не в персоналиях. Тогда будет впечатляющим коллективный образ, а не какая-то одна харизматическая личность. Однако практика выборов показывает, что силы, у которых отсутствует харизматичный лидер, остаются на задворках политической жизни. К тому же вам, для того чтобы воплотить ваши идеи в жизнь, необходимо попасть во власть, и с лидером сделать это будет намного проще. Харизматичность должна заключаться не в отточенных способах обмана, а в убежденности в своих идеях и принципах. Просто за 15 лет никто не пробовал пойти этим путем. Исходя из сказанного вами, можно сделать вывод, что вы ни к кому примыкать не будете… Я знаю, что прессе всегда нужны конкретные ответы на вопросы… Сегодня я могу сказать конкретно только одно: без плана реформ мы не будем участвовать ни в каких объединениях. Второе: если на этот план реформ согласятся все, то это уже будут другие политические силы — другая «Наша Украина», БЮТ и т. д. Я убежден, что эти силы все равно будут эволюционировать в данном направлении, поскольку популизм — вещь привлекательная, однако с ограниченным ресурсом. Виктор Ющенко — не самый пустой политик, более того, он, пожалуй, один из самых содержательных у нас политиков. Но он стал жертвой той системы управления, которая сегодня действует в Украине. Волна популизма должна сойти на нет. Политики никуда не денутся — главное, чтобы они имели возможность эволюционировать в этом направлении. Я не исключаю любые формы сотрудничества, но для меня главным является работа на основе конкретного плана действий. Это императив, а остальное — технологии.

Тэги:

Комментарии

Выбор редакции
Как питаться бюджетно и правильно: советы
Как питаться бюджетно и правильно: советы
Как питаться бюджетно и правильно: советы
Как питаться бюджетно и правильно: советы
fraza.com
Все новости
Главное
Популярное
В Новороссийске раздались взрывы. Повреждены две нефтебазы и два терминала
В Новороссийске раздались взрывы. Повреждены две нефтебазы и два терминала
В Новороссийске раздались взрывы. Повреждены две нефтебазы и два терминала
В Новороссийске раздались взрывы. Повреждены две нефтебазы и два терминала
В России эпично вспыхнуло круизное судно – видео пожара
В России эпично вспыхнуло круизное судно – видео пожара
В России сошел с рельсов поезд. Загорелись цистерны с горючим
В России сошел с рельсов поезд. Загорелись цистерны с горючим
Из Тисы достали тело очередного уклониста в гидрокостюме
Из Тисы достали тело очередного уклониста в гидрокостюме
На оккупированной территории Донбасса подорвали автомобиль российского депутата
На оккупированной территории Донбасса подорвали автомобиль российского депутата
Мир юрского периода: Теория хаоса (2024): трейлер и дата выхода нового мультфильма
Мир юрского периода: Теория хаоса (2024): трейлер и дата выхода нового мультфильма
Эрик (2024): трейлер и дата выхода сериала про синего монстра
Эрик (2024): трейлер и дата выхода сериала про синего монстра
Гадкий Я 4 (2024): трейлер и дата выхода продолжения популярного мультфильма
Гадкий Я 4 (2024): трейлер и дата выхода продолжения популярного мультфильма
Уэнсдей 2: тизер продолжения популярного сериала
Уэнсдей 2: тизер продолжения популярного сериала
Взрывные котята (2024): трейлер и дата выхода нового мультсериала
Взрывные котята (2024): трейлер и дата выхода нового мультсериала
fraza.com

Опрос

Чего вы ждете от 2024 года?