Главное: Первым в рай вошел не апостол и праведник, а искренне раскаявшийся разбойник, который увидел в распятом Христе Бога.
Детали: Как сообщает Центр информации УПЦ, об этом митрополит Лука (Коваленко) написал в своем Телеграм-канале.
«Величайшие праведники Ветхого завета мучились в аду. „Самый больший из рожденных между женами“ Иоанн Предтеча находился в это время в аду! Даже апостолам Спаситель сказал, что „иду приготовить вам место“. Но вот разбойнику, который ничего хорошего в своей жизни не сделал, Он говорит: „Сегодня войдешь в рай“. За что такая милость? Только за одно слово „помяни меня...“? И да, и нет. Богу на самом деле нужно от человека только одно — покаяние», — отметил митрополит Лука.
Владыка подчеркнул, что разбойник совершил такой подвиг веры и покаяния, на который не были способны даже апостолы.
«Господь перед Своими учениками не только исцелял, но и воскрешал людей. Они видели Его преображение на горе Фавор. Спаситель прямо учил их о том, что Ему нужно „много пострадать“, „быть убитому“ и „потом воскреснуть“. И что же в результате? Как только апостолы увидели Христа распятым, они все в Нем разочаровались, потому что не такого Мессию ждали. И только распятый справа разбойник узнал в Том, кто страждет рядом с ним, Сына Божьего. Он не видел ни исцелений, ни чудес Христа, не слышал Его проповеди, но он видел, как Иисус молится за тех, кто его распинает. Он видел Его величайшую любовь к Своей Пречистой Матери. Разбойник был потрясен той Любовью и Светом той благодати, которая жила в этом Невинном Страдальце», — объяснил митрополит Лука.
Он обратил внимание, что в свете Любви Христа разбойник ощутил колоссальное изменение — покаяние.
«Покаяние, которого не было ни у кого из доселе живших на земле людей. И с этой болью раскаяния разбойник обратился ко Христу: „Помяни мя...“ В этих словах была вся сила глубочайшего покаяния и огромная жажда прощения. И ответ последовал незамедлительно. Именно поэтому в рай вошел первым не праведник и не святой, а кающийся грешник. Как же важно в этот день каждому из нас задуматься над этим примером», — подытожил архиерей.
В тему: Предстоятель УПЦ объяснил, чем слабость отличается от смирения.