Главное: Рождественский пост — это духовное путешествие в Вифлеемские ясли, в которых лежит Новорожденный Богомладенец, Господь Иисус Христос.
Детали: Как сообщает Центр информации Украинской Православной Церкви, со ссылкой на news.church.ua, об этом сказал управляющий делами УПЦ митрополит Антоний (Паканич) в интервью «Церковной Православной газете».
«Когда-то все человечество ожидало Спасителя, следовало ко Христу разными тропами. И вот во время Рождественского поста каждый из нас идет ко Христу, Который должен родиться в Вифлееме. Эта аналогия между путём всего человечества и путём каждого христианина заложена и в предрождественском богослужении. Например, за две недели до Рождества празднуется Воскресенье святых праотцев, в которое мы вспоминаем память всех праведников Ветхого Завета, которые ожидали Христа и готовили человечество к Его приходу. На богослужениях в канун Рождества читаются отрывки из Ветхого Завета, напоминающие нам о том ожидании, в котором находилось человечество. Все это должно настроить и современных христиан. С одной стороны, мы уже приняли Христа и вошли в Его Церковь. Однако вместе с тем мы постоянно углубляемся в общение со Христом, постоянно по-новому переживаем свою встречу со Спасителем. И эта динамика движения ко Христу должна пронизывать Рождественский пост», — подчеркнул митрополит Антоний.
Управляющий делами УПЦ объяснил, что атмосфера Рождественского поста — это атмосфера ожидания встречи с Новорожденным Христом.
«Рождественский пост построен так, что правила его соблюдения постепенно становятся все более строгими. Чем ближе мы к Рождеству, тем строже становится пост. А канун Рождества, так называемый Чеченка, является одним из самых суровых постных дней года. Опять же, все это придает периоду поста внутреннюю динамику. Испытывая желание земной пищи, мы должны понимать, что нуждаемся в пище духовной. И встреча с Новорожденным Христом должна стать для нас именно таким духовным насыщением. Итак, атмосфера Рождественского поста — это атмосфера напряженного ожидания. За эти сорок дней мы как бы приобщаемся к переживаниям ветхозаветного человечества, столетиями ожидавшего Спасителя. И ограничение себя в определенных видах пищи лишь подчеркивает глубокий символизм этого переживания», — подытожил владыка.
В тему: Митрополит УПЦ объяснил духовное значение «Символа веры» для каждого христианина.