Главное: Брак в христианстве — совместный путь супругов в Царство Божие.
Детали: Как сообщает Центр информации Украинской Православной Церкви со ссылкой на сайт «Православная жизнь», об этом сказал управляющий делами УПЦ митрополит Антоний (Паканич).
«Согласно определению Православного Катехизиса, брак — это Таинство, в котором, при свободном пред священником и Церковью обещании женихом и невестою взаимной супружеской верности, благословляется их супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковью, и испрашивается им благодать чистого единодушия, к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей», — напомнил митрополит Антоний.
Владыка объяснил, что в православном понимании брак не есть средство для достижения некоторых целей, например продолжения человеческого рода, но имеет особое религиозное измерение.
«Мужчина и женщина являют собой два различных образа существования в едином человечестве. И мужчина, и женщина в равной степени являются носителями образа Божия и человеческого достоинства. Потому христианству чужды любые теории о неравноправии между мужчиной и женщиной.С точки зрения христианства разделение человечества на мужской и женский пол установлено Самим Творцом. И потому лишь в единении мужчины и женщины достигается полнота человеческого существования. Таким образом, в браке супруги взаимно обогащают друг друга свойствами и качествами, присущими своему полу. Обе стороны брачного союза, становясь одной плотью, то есть, единым духовно-телесным существом, и таким образом достигают совершенства», — подчеркнул управделами УПЦ.
Митрополит Антоний объяснил, что в Православной традиции Таинство Брака называется Венчанием. Это название связано с тем, что священник или епископ, который совершает Таинство Брака, в молитвах призывает благословение Божие на новую пару и просит, чтобы Господь венчал молодоженов «славой и честью».
«Венцы на головах молодоженов являются, прежде всего, символом Божественной славы, которую получает человек в своей добродетельной жизни. Но не только. Брачные венцы могут быть и символом царства, и символом мученичества. В новосозданной семье муж и жена становятся царями и основателями рода. Но в то же время семейная жизнь сопряжена с множеством испытаний, которые супруги должны переносить с такой же стойкостью, как христианские мученики переносили причиняемые им страдания», — сказал владыка.
Он напомнил, что основная цель жизни человека — услышать обращенный к нему призыв Божий и ответить на него.
«Для того, чтобы ответить на этот призыв, человек должен отвергнуть свой эгоизм, научиться жить ради других. Этой цели и служит христианский брак, в котором супруги преодолевают свою греховность и природную ограниченность ради того, чтобы жизнь могла осуществиться как любовь и самоотдача. Поэтому христианский брак не удаляет человека от Бога, а приближает к Нему», — подытожил митрополит Антоний.
В тему: Управделами УПЦ объяснил, что значит истинная свобода.