Главное: Православная Церковь не практикует церковное поминовение животных, однако мы можем просить Бога о том, чтобы Он даровал им здоровье в случае болезни. Об этом рассказал преподаватель КДАиС УПЦ Андрей Музольф.
Детали: Молитва о животных, какими бы дорогими они для нас не были, в Церкви не практикуется.
Как сообщает Центр информации УПЦ, об этом рассказал преподаватель Киевской духовной академии Андрей Музольф в комментарии для портала «Православная жизнь».
«В Книге пророка Иоиля читаем: „Даже и животные на поле взывают к Тебе“ (1:20). Следовательно, если Бог воспринимает их молитвы, значит они Ему не безразличны. Последнюю мысль, кстати, можно подтвердить многими цитатами из Священного Писания, свидетельствующими о промышлении Бога о всех созданных Им тварях, а не только о человеке, который, в отличие от прочих животных, является образом и подобием Божиим. Самое яркое тому подтверждение — 103-й псалом святого царя и пророка Давида. В нем поэтично повествуется о сотворении Богом мира и промышлении о нем», — отметил Андрей Музольф.
Он рассказал, что чаще всего домашние животные — наши помощники: они охраняют нас и наше имущество (например, собака), облегчают наш быт (например, лошадь), дают нам продукты питания (например, корова), и потому вполне естественно, что мы можем просить Бога о том, чтобы Он даровал им здоровье в случае болезни.
Однако, мы не совершаем о них особых молитв в храме, за общественным богослужением, а также не молимся об их упокоении.
Преподаватель КДАиС напомнил, что в Православной Церкви главная молитва о людях совершается во время Проскомидии, когда священник вынимает из просфор частички о здравии или упокоении православных христиан.
«Основная суть молитв — это обращение к Богу, чтобы Он простил грехи человека, будь то живой член Церкви или усопший, ведь грех — главная преграда, отделяющая нас от Творца и не дающая нам возможности соединиться с Ним. Животные же от Бога никогда не отпадали, но, по слову святого апостола Павла, и сами стали жертвой грехопадения человека, в результате которого „покорились суете и тлению“ (см. Рим. 8:20–21)», — рассказал Андрей Музольф.
По его словам, «если о бессмертии человека и о том, каким, собственно, это бессмертие будет, в Священном Писании говорится, то о вечной жизни животных не сказано ни слова. Современный богослов размышляет так: „Раз любовь бессмертна, то и любовь, в том числе между человеком и животным, — тоже. Как, что, где, сколько этого бессмертия есть и будет — понятия не имею“. А потому молитва о животных, какими бы близкими они нам ни были и как бы мы их ни любили, в Церкви не практикуется», — заключил Андрей Музольф.
В тему: Ранее психолог объяснила, насколько важно «информационное воздержание».