Губернатор Донецкой области Сергей Тарута выразил свое мнение касательно решения Верховной Рады о присвоении оккупированным территориям Донецкой и Луганской области особого статуса.
«Никакой публичности не было. То есть для всех это было неожиданно», — сказал Тарута на пресс-конференции.
Глава области поддал критике данный документ, сообщают «Новости Донбасса».
«Какое будет образование? Где граница этого образования внутри Донецкой области? У нас будет две Донецкие области, или одна Донецкая область, а внутри будет какое-то непонятное объединение „ДНР“ и „ЛНР“? „ДНР“ и „ЛНР“ — это террористические организации, или нет? Сроки, когда произойдет сложение оружия? Мы этого тоже не увидели. Когда и как закроется граница? Это тоже непонятно. Какими законами будут руководствоваться все органы власти? Будут ли государственные органы власти, или будут только местные? Как будет работать судебная система, все силовые органы? И так далее, и так далее. Образование, программа образования. На это ответов в этом документе нет», — заявил он.
«Более того, я понимаю, что любой документ, который должен был ответить нам на вопрос по мирному урегулированию, конечно мирное урегулирование — это для всех мирное спасение. Нам бы каждому хотелось, что здесь Украина, граница Украины, что мы украинцы, находимся не в оккупированных территориях, а в свободной Украине. И я понимаю, что главная задача была, чтобы все-таки формат этого документа подписывался и гарантировался, как минимум женевской пятеркой, и четко, чтобы стороны брали на себя ответственность. Граница останется открытой или нет? Или и дальше будут проезжать, как сегодня проезжают туда и обратно, как на такси?», — отметил Тарута.
"Дальше у нас здесь часть районов, которые находятся, скажем так, со столицей этих районов, которые находятся в Новоазовске, в Тельманово, а часть за ними. И по каким законам будет жить вторая часть и первая часть? В первой говорят: «В школу не ходить, нам не разрешают, опасно, «ДНР». А школа, которая примыкает к Мариуполю, там дети с соседней улицы ходят в школу городскую. Почему они не могут ходить? «Нет нам запрещает „ДНР“. Это вопрос очень большой. И если так по списку, минимум у меня их 50. Внутри, я не ожидал всего этого. Конечно, эмоциональная составляющая очень большая. С точки зрения того, а нас как, продали, „слили“, где мы, в России, в Украине, за что мы боролись, для чего строили эти сооружения? А почему погибали наши ребята? Для чего? Если мы предлагали еще в мае мирные переговоры. Мы их расширим, круглый стол большой с участием всего Донбасса, а не тех, кто от имени Донбасса с помощью автоматов, пулеметов и гранатометов узурпировал себе власть от имени народа. Их никто не уполномочивал. Местные выборы, это как? Под дулами автоматов? Понятно какие будут выборы. Или у нас не будет выборов? И если завтра будут боевые действия. Сегодня он происходили. Это как, подпадает под статью амнистии или не попадает под статью амнистии? Этого ничего нет. На самом деле этот документ поверг нас в шок. И у нас появилось настолько много вопросов, я думаю это точно не успокаивает Мариуполь», — сказал глава Донецкой области.
По мнению губернатора, для того, чтобы мирный договор был подписан в нем должны стоять подписи представителей всех стран гарантов, которые реально влияют на эти процессы.