Смотреть украинское кино на Одесском Международном Кинофестивале дело неблагодарное и всё же именно на этом фестивале собраны многие отечественные фильмы, новостями, о съёмках которых уже долгое время пестрит украинское интернет-пространство. Одна из таких картин «Синевир» братьев Алёшечкиных.
Кроме того, что эта лента стала первым отечественным 3D ужастиком, она ещё и спровоцировала первое судебное разбирательство вокруг украинского фильма. Подробнее об этом читайте здесь и здесь.
О сюжете. Картина переносит зрителей в
С этого момента, который наступает где-то на сороковой минуте фильма, и начинается череда загадочных событий. На рядовых зрителей происходящее на экране нагоняет ужас, а кинокритиков вгоняет в краску (краснеть за отечественное кино уже давно стало их профессиональной обязанностью). Первые выходят из кинозала с приятным чувством полученной дозы адреналина. Вторые с чувством отчаяния. Ведь для них эта картина становится лишним поводом разочароваться в иллюзии существования полноценного украинского кинематографа.
Небанальная развязка сюжета в «Синевире» заставляет убедиться в том, что картина вполне может конкурировать с голливудскими фильмами ужасов класса «В».
Качество 3D, который является, по сути, главной «фишкой» ленты, во многом уступает европейскому и, тем более, американскому стереокино. Факт очевидный, учитывая, что это первый полноценный опыт создания 3D фильма на территории Украины. До этого наша страна разродилась лишь убогой мелодрамой «Люблю и точка», в которой стереотехнология была вообще ни к месту. А также комедией «Ржевский против Наполеона», в которой, однако, 3D создавалось голливудскими специалистами. В «Синевире» 3D лишь местами выглядит некачественно. Авторы картины поставили себе очень непростую задачу снять в стереофильме густые карпатские леса. Так что когда на экране поплыла панорама гор, многие зрители, просто не выдержав всей этой насыщенной ряби перед глазами, сморщившись, отворачивали головы.
Актёрская игра оставила надежду на то, что в нашей стране уже подросло поколение многообещающих актёров. Правда, здесь стоит уточнить, что каким бы многообещающим ни был их собственный талант, возможности современной отечественной киноиндустрии пообещать им могут совсем мало.
P.S. Вышеперечисленные тезисы то немногое, о чём я думал, сидя в баре после показа «Синевира» с рюмкой какого-то крепкого напитка в руке. И в то время, как в своих тостах я сокрушался о множестве недостатков этой ленты и убогости украинского кино в целом, ко мне подсели какие-то поклонники мейнстрима, которые опрокинули по рюмке коньяка, чтобы «попустило после фильма». Официальный алкогольный партнер Одесского Кинофеста «Французский Бульвар».