Жаннет Гриффин любит крикет так сильно, что даже операция на бедре не заставила ее пропустить матч между сборными Пакистана и Южной Африки. Женщина смотрела прямую трансляцию матча на iPad в то время, как врачи делали ей операцию.
Замена тазобедренного сустава считается серьезной операцией, и обычно проводится под общим наркозом, но
«Я знала, что это будет очень шумная процедура, но я попросила врачей разрешить мне послушать матч по радио. Анестезиолог предложил мне еще лучший вариант, он дал мне свой iPad, чтобы я смогла не послушать, а посмотреть. Я слышала звуки ударов, но я была готова к этому. Никакой боли при этом я не испытывала», рассказала спортивная фанатка.
Единственное, о чем сожалеет женщина, так это о том, что операция закончилась раньше чем матч, и ей не удалось досмотреть игру до конца.
Достижения в области анестезии позволяют таким пациентам как Жаннет, самим выбирать, как будет проходить операция. Если они предпочитают оставаться в сознании во время операции, то им предлагается эпидуральная анастезия, которая замораживает ощущения ниже пояса в течение четырех-пяти часов. Мало того, что благодаря этому виду анестезии пациент испытывает существенно меньше боли после операции, у него также более низкий риск развития тромбоза глубоких вен (ТГВ). Кроме того, это лучший выбор для пациентов с тяжелым респираторным заболеванием (общий наркоз угнетает дыхательную функцию).
Понятно, что не у всех хватает духа на то, чтобы оставаться в полном сознании во время операции. Таким пациентам анастезиологи вводят седативные препараты, чтобы они заснули. Но Жаннет стала одной из немногих, кто предпочел остаться в сознании. Стоит отметить, что с каждым годом число таких пациентов растет.
При эпидуральной анестезии наркоз вводится специальной иглой в зазор между позвонками, в область поясницы. Наибольшее беспокойство у пациентов, принявших решение оставаться в сознании, вызывает шум, производимый хирургами стук и бурение, звук работающий пилы или дрели, поэтому многие берут в операционную MP3-плееры, чтобы вместо неприятных звуков наслаждаться своей любимой музыкой.
Жаннет призналась, что по-настоящему страшно ей было от того, что от введенного наркоза она абсолютно не чувствовала ног в течение четырех или пяти часов. Успокоилась женщина только после того, как к нижней части ее тела начала возвращаться чувствительность.
Следующее утро после операции Жаннет уже начала понемногу ходить, а еще через неделю после операции она уже могла обойти вокруг своего дома.