«Аватар» — американский фантастический фильм 2009-го года, снятый Джеймсом Кэмероном по собственному сценарию.
114-страничный сценарий фильма был готов еще в 1994 году, но его реализация неоднократно откладывалась режиссером вследствие несовершенства компьютерных технологий, пишет Topnews.
Этап подбора актеров начался только 12 лет спустя - в июне 2006 года. Рабочая версия фильма носила название «Проект-880» (Project 880).
Действие фильма происходит в 2154 году на Пандоре — луне в звёздной системе Альфы Центавра.
Кэмерону и его команде пришлось «с нуля» придумать не только само небесное тело, но и наделить его уникальным ландшафтом, флорой и фауной.
Четыре художника и скульптор, при непосредственном участии Кэмерона, за несколько месяцев подготовили сотни эскизов персонажей фильма, растений, существ Пандоры, человеческих строений, техники и летающих скал. Многие из работавших с режиссером рассказывали позднее, что внешний вид планеты и ее обитателей был навеян подводными экспедициями Кэмерона.
В результате, в процессе кропотливой работы была создана целая уникальная экосистема - только одних растений в ней насчитывалось целых 500 видов. После проработки эскизов и создания по ним полноценного 3D-мира, Джеймс Кэмерон приступил к съемкам. Для съемок использовалась разработанная самим режиссером и его другом система Fusion 3D.
Она представляет собой несколько доработанных цифровых камер Sony HDCF950 со съемными сенсором изображения и оптикой, позволяющей снимать стереоскопическое видео. Второй ключевой технологией, использованной для съемок «Аватар», стала система Simulcam, спроектированная также при участии Кэмерона. Она позволяет поместить виртуального персонажа, основанного на данных, полученных в результате «захвата действий», в реальную сцену, снимаемую в павильоне.
(увеличенное фото - в новом окне)
Кстати, о «захвате движений»: специально для фильма было разработано надеваемое на голову приспособление, представлявшее собой шлем с прикрепленной к нему миниатюрной камерой. Направленная на лицо актера, она в режиме реального времени «захватывала» все человеческие эмоции благодаря зеленым контрольным маркерам, расположенным на лице.
В общей сложности, из 162 минут длительности фильма 117 минут были созданы целиком при помощи компьютерной графики, и еще 20 минут представляли собой симбиоз живых съемок и визуальных эффектов.