Несомненно, доминирование «чистокровных донецких» в Партии регионов факт бесспорный. Но региональная монолитность партийных рядов всегда ставила перед руководством украинской нео-КПСС две ключевые проблемы...
...Во-первых, время от времени возникает необходимость совершать образцово-показательные акты на тему «мы партия не одного региона» и разбавлять «донецко-государственную» элиту представителями других областей страны. Во-вторых, ораторскими талантами и умением грамотно вести полемику с оппонентами среднестатистический политик из Донбасса никогда не славился, поэтому периодически в команду приходится приглашать «чужих», но добротных спикеров.
Однако судьба «недонецких» членов Партии регионов не всегда складывается благополучно. Порой за высоким карьерным взлетом следует фатальное политическое деклассирование и, как следствие, трагическое снижение информационного присутствия.
На эту тему читайте также: О «донецких», ушедших в политическое забвение.
«Голоса их все тише... Время не ждет»
Нестор Шуфрич («закарпатский»)
О нем говорить много не нужно. Мы все помним зажигательные речи Шуфрича на украинских политических ток-шоу. Он действительно сделал очень много для Януковича по линии информационной болтовни, но в июле 2010 года Нестор Иванович был уволен с должности Министра чрезвычайных ситуаций, не пробыв в ней и полгода. С тех пор опальный политик ушел в забытье, которое называлось «Заступник Секретаря Ради національної безпеки і оборони України». Сложно судить, почему так вышло, но если верить в мстительную натуру Сергея Левочкина, то информационно-политическое падение Шуфрича можно считать расплатой за то, что в 2009 году Нестор в разгаре словесного конфликта с нынешним Главой Президентской Администрации ударил последнего по лицу кулаком. Удар, судя по всему, был весьма серьезный: Левочкин откинулся к стене и сползал по ней.
Владимир Сивкович («киевский»)
В отличие от Шуфрича, он сумел в 2010 году поработать в правительстве хотя бы полгода. Сивкович занимал должность вице-премьера. Но когда в Кабмине началось сокращение, и по новым правилам круг вице-премьеров сузился до трех персон, Владимир Леонидович оказался крайним и ушел в то же самое забытье, что и Шуфрич («Заступник Секретаря Ради національної безпеки і оборони України»). С тех пор о нем ни слуху, ни духу.
Анатолий Кинах (родился в Молдове, но в политику пришел как «николаевский»)
В 2007 году, «демонстрируя последовательную верность своим оранжевым идеалам», перешел из «Нашей Украины» в ПР. За это был награжден должностью министра экономики в тогдашнем правительстве Януковича. С приходом к власти Виктора Федоровича в 2010 году, Кинах, стоит полагать, надеялся на какой-нибудь солидный пост в Кабмине, но в итоге стал работать никем, верней, советником Президента.
«Недоминистерствующие» народники
Владимир Семиноженко («киевский»)
В марте
В декабре
Виктор Бойко («кировоградский»)
Бывший министр охраны окружающей среды, не продержавшийся на этом посту в 2010 году и четырех месяцев. В правительство Бойко тогда попал, как и Семиноженко, по квоте блока Литвина. Накануне увольнения Виктора Алексеевича члены литвиновской фракции обсуждали возможность отзыва Бойко с министерской должности за «утрату связи с партией».
Обиженные силачи
Александр Кузьмук («хмельницкий»)
Фигура, в лишних представлениях не нуждающаяся. Несмотря на то, что Кузьмук неоднократно становился Министром обороны и всегда был верен Януковичу, в марте
Михаил Ежель («винницкий»)
...Победе в борьбе за кресло Министра обороны он радовался аж до 8 февраля текущего года. Есть разные версии увольнения Ежеля. Но с точки зрения информационно-имиджевой концепции действующей власти, очевидно одно: с уходом Михаила Брониславовича президентская команда избавилась от одного из главных объектов медийного внимания по теме «власть и коррупция». После снятия с должности Ежель предсказуемо перешел на ответственную работу советником Януковича.
Святослав Пискун («житомирский»)
Человек-отставка, человек-суд, человек-восстановление в должности. То, что Пискуна всегда интересовала в большей степени политика, нежели правоохранительная деятельность, стало ясно ещё с
Прокурорско-политическая звезда Пискуна погасла в мае
***
Надо признать, что быть «недонецким» и прильнуть к «донецким» это шаг, который требует огромной силы воли. В некоторых случаях для этого требуется закрыть глаза на политические настроения своей малой родины и через «не хочу» со скрежетом зубов все-таки идти «навстречу счастью». Иногда, присоединяясь к власти «донецких» по квоте определенной политической силы, необходимо со слезами на глазах забыть о своей партии, тем более, если она имеет призрачные шансы пройти в следующий парламент. В общем, «недонецким», связавшимся с «донецкими», зачастую не позавидуешь.