Ученые назвали овощи и фрукты, особенно полезные для здоровья сердца

Международная группа ученых из Университета Рединга, Гарвардской медицинской школы, Калифорнийского университета в Дэвисе и компании Mars, Inc. выяснила, что регулярное потребление продуктов, богатых флаванолами, может существенно снизить риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний, сообщает MedicalXpress.

В рамках исследования специалисты проанализировали пищевые привычки более 30 тысяч жителей США и Великобритании. Результаты показали, что большинство людей получают недостаточное количество флаванолов — биологически активных соединений, которые положительно влияют на здоровье сердца и сосудов.

Ведущий автор работы доктор Хавьер Оттавяни подчеркнул, что для достижения защитного эффекта важны не только общее потребление фруктов и овощей, но и правильный выбор конкретных продуктов. По его словам, многие люди считают, что достаточно просто увеличить количество растительной пищи в рационе, однако содержание флаванолов в разных продуктах существенно отличается.

Самыми богатыми источниками этих веществ оказались сливы, клюква, ежевика, зеленый чай, садовая фасоль, вишня, яблоки, клубника, черника и фасоль пинто.

Профессор Гюнтер Кунле из Университета Рединга отметил, что рекомендация употреблять не менее пяти порций овощей и фруктов ежедневно остается актуальной. В то же время современные исследования свидетельствуют, что не менее важно обращать внимание на их состав и питательные свойства.

Дальнейшее изучение флаванолов поможет сделать рекомендации по питанию более точными и эффективными для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.

Напомним, названы овощи и фрукты, которые замедляют развитие возрастных заболеваний.

Тэги: ученые, сердце, овощи, фрукты

Комментарии

Выбор редакции
Когда закончится война в Украине?
Когда закончится война в Украине?
Когда закончится война в Украине?
Когда закончится война в Украине?
Шалом из Киева: первое упоминание города сделано на иврите
Шалом из Киева: первое упоминание города сделано на иврите
fraza.com
Все новости
Главное
Популярное
Ридли Скотт представил трейлер фильма «Созвездие Великого Пса»
Ридли Скотт представил трейлер фильма «Созвездие Великого Пса»
Ридли Скотт представил трейлер фильма «Созвездие Великого Пса»
Ридли Скотт представил трейлер фильма «Созвездие Великого Пса»
Zendaya возглавила рейтинг самых влиятельных актрис 2026 года
Zendaya возглавила рейтинг самых влиятельных актрис 2026 года
Виктория Маремуха сделала пластическую операцию и показала результат
Виктория Маремуха сделала пластическую операцию и показала результат
Трейлер «Одиссеи» Кристофера Нолана неожиданно раскритиковали
Трейлер «Одиссеи» Кристофера Нолана неожиданно раскритиковали
На популярном турецком курорте зафиксировано необычное природное явление
На популярном турецком курорте зафиксировано необычное природное явление
Появилось видео аварийной посадки самолета NASA WB-57
Появилось видео аварийной посадки самолета NASA WB-57
На Гавайях произошло эпичное извержение вулкана Килауэа
На Гавайях произошло эпичное извержение вулкана Килауэа
Чили охватили эпичные лесные пожары
Чили охватили эпичные лесные пожары
В центре Киева троллейбус застрял в провале дороги, перекрыто движение транспорта
В центре Киева троллейбус застрял в провале дороги, перекрыто движение транспорта
Зеленский анонсировал новые решения ради Украины
Зеленский анонсировал новые решения ради Украины
fraza.com

Опрос

Чего вы ждете от 2026 года?

Бажаєте перейти на українську версію сайта? Тоді тисніть сюди