Татьяна Егунян: Украина пойдет по пути омоложения моды

Цвет неизменно существовал и существует вокруг человека — как его личное энергетическое поле и среда, в которой он созревает. Цвет может унизить, уничтожить, а может и перевоплотить, научить отражать человека в креативных, самодостаточных визуальных образах. Понимают ли это люди, бездумно пропускающие цвет через себя? Можно ли научить чувствовать цвет?

Известный украинский fashion-аналитик и преподаватель Татьяна Егунян о цвете и его существовании в современном мире говорит очень увлекательно. Иногда — как о пациенте, иногда — как о камне преткновения в воображаемом интеллектуальном диспуте между Гете, Ньютоном и Иттеном. И всегда — как о гуру, помогающем познавать мир, явления, поведенческие реакции окружающих людей.

— Каждый может взломать матрицу познания цвета?

— Каждый! Когда я преподаю психологию цвета, я говорю студентам: «Ребята, я не с Марса, я такая, как вы. У меня такие же глаза — у нас одинаковый оптический инструмент». Единственное, что вы должны понять и проанализировать: семь контрастов, в которых существует цветовое восприятие человека. Я — один контраст. Вы — другой. В одном человеке могут жить два контраста. Внутренний холодный: естественные голубоватые или серые тени под глазами, серые брови, бледная и сухая кожа лица, холодно-розовый пигмент губ. И второй контраст — теплый оттенок волос, например. Такому человеку идет теплый макияж и холодная палитра в одежде. Конечно, для многих моих студентов познание цвета и его формулы — это разрыв шаблона. Когда я спрашиваю, с чем вы надеваете красный костюм или красное платье? Все, как один, в любом городе отвечают хором...

— Подозреваю, они говорят — «с черным»...

— ...Именно! С «черными туфлями». Но красный цвет носится только с малиновым: если у вас красный костюм, вы надеваете под него обувь насыщенного малинового оттенка. А если у вас малиновое платье — у вас должна быть красная, а не малиновая помада.

— Но понять формулу это одно, а иметь свободу и смелость применить ее — совсем другое. Многие ваши ученики способны на это, имеют талант восприятия цвета и его гармоний?

— Не только ученики, но и многие профессионалы в эстетических сферах не имеют ни этой способности, ни вкуса и находятся в плену стереотипов.



Ньютон, Ван Гог, Энди Гилмор

— Большинство украинских мужчин возрастом за 50 не могут найти свою стилевую нишу: из молодежной, хипстерской одежды они или сразу перепрыгивают в пенсионеры, или застывают престарелыми инфантами. Чем объясняется такая беспомощность в поиске визуальной самоидентификации?

— Кто диктует моду? В первую очередь не Париж и не Милан, а социальные условия: экономика, политика, культурное образование, ментальность, интеллект. То, что мы видим на подиуме — это одно, но накладывает на наше восприятие моды отсутствие эстетического образования и понимания этикета. Мы знаем, что короткие штанишки — это «вау!». Но, милый, если тебе 55 и у тебя живот, стоит ли их надевать — по возрасту, этикету, физическим данным? Я понимаю, что традиционная классика -- это скучно, и ее уже никто давно не пропагандирует. Но есть креативная классика, смарт-классика, авангардная классика, минимализм, рафинированная роскошь — но нет информации, этикетного воспитания для того, чтобы внушать определенные правила еще со школы. У меня ученики приезжают из Житомирской, Винницкой области, Прикарпатья: им ни школа, ни папа с мамой ничего не рассказывают. Студенты видят картинку глянца и хотят это повторить, скопировать: а то, что между ними и этим глянцем — пропасть, не понимают.

Еще один фактор — неуважение наших женщин к мужчинам после 40 лет. Женщины не считают их интересными внешне, потому что и сами мужчины себя не уважают: пивные, диванные, заплывшие. Такого количества мужчин с животами, как в России и Украине, нет ни в одной стране мира. А если женщина теряет интерес к мужчине, то он и сам теряет к себе интерес.
Конечно, есть и другие деформации: он развелся в 40, в 45 хочет иметь молодую, подсмотрел, как танцует итальянец, — и ушел в крайности. Это тоже отсутствие воспитания и этики.

— У женщин в возрасте тоже такие проблемы?

— Наши мужчины стали феминными, а женщины — маскулинными. Женщина за 50 превращается в мужика: выпивающего, курящего, едящего и не следящего за фигурой. Она тяжело работает, кормит семью — 80% женщин несут на себе финансовое обеспечение семей. И если у мужчин нет понимания этикета, у наших женщин нет культуры еды: мы любим поесть, это заложено генетикой и, наверное, военной памятью о голоде. Уже не говоря о специфике славянской породы: округлый живот и большая грудь — за этим условным шаром нужно следить. Итальянские женщины тоже едят мучное, но они едят дозированно, соблюдая культуру еды. А когда украинской женщине исполняется 50, она считает, что в ее жизни уже ничего не изменится, поэтому курсирует по одному маршруту: рынок, свобода в еде, прямая трапециевидная форма в одежде, «никуда этот козел не денется».

Отсюда большая проблема — такие женщины отрицают стиль: это проще, чем проанализировать себя. Они хотят хорошо есть и хорошо одеваться. У нас очень красивые женщины, и стиль они внутренне прекрасно ощущают, но не принимают его из-за отсутствия самоуважения и силы воли в работе над собой.

— Вы отметили трапецию как спасительную форму для крупных, не следящих за собой женщин. А у нас вообще люди способны создавать на себе эффектные стильные силуэты? Обычно над этим мало задумываешься и видишь образ в целом, в гармонии. Но сформировать силуэт — тоже талант.

— Совершенно верно. В стилистике есть закон: важен не размер, а пропорция. Нельзя высокой и крупной женщине состригать затылок, иначе пропорция нарушается и в силуэте значительно утяжеляется нижняя часть. В росте женщины и в ее объеме должна быть гармония. Высокой женщине с длинными стройными ногами, но с большой грудью и округлым животом противопоказаны короткие платья или куртки: только вытянутый силуэт — чтобы круг перешел в прямоугольник. Если у женщины очень узкие плечи и широкие бедра, нельзя выравнивать это буффами и фонариками — иначе женщина станет шкафом. Наоборот, здесь выручит вырез лодочкой, жесткие рукава, акцентированно подчеркнутая талия и обтянутые бедра юбкой-карандаш, и тогда силуэтная линия выравнивается.

— Как в этой ситуации многослойность, слоистые силуэты, бойфренд, оверсайз спасают ситуацию?

— Изначально истоком для такой визуальной культуры был гранж. Он невзыскательный, безразмерный, эстетично небрежный, скрывает силуэтную линию (особенно если в ней есть недостаток), излюбленный стиль молодой улицы. Но чистого вида гранж имеет определенный возрастной диапазон. Крупная женщина 50 лет не наденет рубашку в клеточку и джинсы. Но для того, чтобы соблюсти симпатичный ей тренд, она возьмет классические брюки и слегка надрежет на коленях. Или же она подчеркнет символику гранжа актуальной асимметрией силуэта. Она может надеть гранжевые перчатки, но эти перчатки обязательно будут не трикотажными или плетеными, а из качественной дорогой кожи. Это тоже нужно запомнить: возраст требует качества материала.

То же самое можно сказать о цвете. Например, актуальные розовые оттенки. Что такое розовый в его контексте? Это цвет юности, ребенка. Если вы любите розовый, вам 45 и вы купили розовый «детский» пуховик — вы престарелая девочка не в своем уме. Но что, разве теперь нельзя женщине за 40 носить розовый? Можно! Берите розовый, состаривайте его до deep rose, дымчато-розового оттенка — и покупайте себе пуховик!

— Существует ли в Украине полноценное понятие street fashion?

— Да, и вы знаете, где особенно? В Одессе. Возможно, из-за творческой креативной среды или темперамента, смелости или более тонкого понимания субкультур. Я иду по Одессе и любуюсь людьми. В Киеве больше эклектики. Западная Украина представляет две крайности: этника и гламур. Или симбиоз этих направлений.

Натан Альтман (портрет Анны Ахматовой), Delpozo, эфиопка в этническом костюме


— На fashion-демонстрациях, мероприятиях, неделях моды в Украине, России зрителей, несмотря на следование трендам, отличает повторяющаяся шаблонность: шляпы, темная или алая помада, ламинированные волосы или растяжки; бороды, бабочки, слимы. И попытка создать идеальный покер-фейс. Вас не смущает, что такое скрупулезное обезьянничанье «по правилам» выполняет роль не органичного дополнения активной личности, а инструмента подмены образа?

— Нет внутренней индивидуальности. У нас жесткое соотношение женщин и мужчин: первых значительно больше. Индивидуальность у «самцов» спросом не пользуется — пользуется глянец, проверенный образ. Девушка это чувствует и создает себя по этому подобию.

— То есть всего лишь маркетинг?

— Да, и вот пример. Женская компания 48-54 лет, гранд-дамы. И когда к ним приходит креативно, но по возрасту одетая ровесница, они задают вопрос: «Ну когда ты будешь выглядеть как человек? Каблуки, платье...» У нас есть стереотип «после 50». Как только ты проявляешь индивидуальность, ты начинаешь раздражать свою среду, и она тебя отторгает. Длинные гладкие волосы, яркие губы — вот что нравится среднестатистическому мужчине.

— Но ведь индивидуальность -- это интеллект?

— Когда я на курсах читаю стилистику и показываю образы, многие девушки морщат нос: «Какой ужас, я бы этого не надела!», но никогда не задают себе вопрос: может быть, ты в своем интеллектуальном уровне и внутренней свободе просто не доросла до этого образа? Они принимают свою среду, смиряются с ней и не хотят видеть ничего другого. Только интеллектуально развитый человек, анализируя себя, понимает остальных — и уже осознанно принимает их или не принимает. В моде нет понятия «нравится» и «не нравится». А доросший до анализа моды человек совершенно свободен в визуальной самоподаче.

— Нередко украинские креаторы — дизайнеры, стилисты — последнего поколения, анонсируя мудбордами свои коллекции, заявляют о таких источниках вдохновения, как Уорхол, Йоко и Джон голышом в постели, Гинзбург. Символика их вдохновения избита и заезжена коренными наследниками этих культур. Тем не менее, в Украине она конъюнктурна, несмотря на то, что молодой украинский дизайнер или стилист не в состоянии осмыслить социальные мотивы Йоко и Леннона, когда они давали свои интервью в постели или в мешке. В жизни украинского креатора есть и собственные прочувствованные явления и побуждения, он живой свидетель социальных изменений — но почему так мало из них обращаются к своей жизни, выбирая чужую? Почему именно Уорхол — тот самый хвост, который крутит украинским мальчиком-брендом или девочкой-брендом?

— Поверхностное следование интеллектуальному тренду — без глубины, знаний, анализа. Сейчас школа убивает все, а главное, стремление к познанию. Поэтому они, как попугайчики, «считывают» лишь условную прямолинейную символику времен: довоенный гламур 30-х, послевоенный ньюлук, 70-е, Элвис Пресли... И 50% из учеников, посещающих курсы стилистики и желающих научиться «делать образы», не знают, кто такая Марлен Дитрих, путая ее с Мэрилин Монро, и, разумеется, не знают, какой вклад внесли Дитрих и Монро в эстетическую культуру.


Ralph Lauren, Ван Гог («Арльские дамы»)


— Через ваши курсы проходит множество будущих стилистов, парикмахеров, дизайнеров. А какой процент действительно талантливых?

— Ничтожный. Если из всей группы в 30 человек один будет подавать надежды — это уже считается прекрасным результатом. Такие ребята, к счастью, не исчезают: креативщики идут гримерами на телевидение, в шоу-бизнес, стилистами к артистам. Но я заметила одну проблему: у креативных ребят нет амбиций — в том количестве, чтобы пробиваться и создавать громкий жизнеспособный бренд. Нет лидерских качеств. Возможно, дело в нашей ментальности и привычке терпеть. Конечно, креатора должен поддержать хороший менеджер. Винансовые вложения и раскрутка — с этим тоже большой дефицит. Одно из моих образований — «менеджер модельного бизнеса». Я менеджер несуществующего бизнеса, представитель несуществующей в Украине профессии. Точно так же и с модой: у нас нет легкой промышленности, нет полноценной сферы. Поэтому я бы не делала оптимистические прогнозы в отношении развития эстетических сфер как сильного бизнеса. Хотя парикмахерское и визажное искусство очень выросло, до европейского уровня.

— Потому что потребитель вырос?

— Да, как ответ на запрос. В Украине fashion — как стиль одежды — отстает от парикмахерского и визажного искусства. Косметология серьезно продвинулась, появились нанотехнологии по омоложению, ведь сейчас модно быть женщиной без возраста.

— А что с бровями случится, ажиотаж стихнет?

— Они уже достигли апогея. Никогда в истории красоты утрированно натуральные брови не были так популярны. Но что делать, если их нет? Поэтому возникла потребность в прорисовке бровей с натуральной формой, а так как идеально это сделать невозможно, пришли броу-бары: окраска хной, красками, создание естественных, но четких форм; затем появился татуаж, напыления, штрихования, микроблейдинг. На всем лице только брови захотели быть натуральными, и этот элемент продиктовал подиум с моделями, которым запрещено уничтожать собственные брови. Женщины смотрят, хотят такие же — и индустрия им предлагает создать искусственно.

— А что в ближайшее время еще будут создавать искусственно? Может быть, скульптурирование лица теперь будет перманентным — уйдут стробинг, хайлайтинг и прочие временные техники?

— Стробинг и хайлайтинг не так живучи, как кажется. Далеко не все это умеют делать действительно натурально, в отличие от бровей. И нарощенные ресницы тоже уже моветон. Будущее за имплантами скул, наполнителями и прочими средствами эстетической медицины. Лепка лица станет трендом. Контурирование скуловой части, эффектные натуральные брови и фактура лица (гладкая, однородная, матовая) — вот что будет модно. И это станут делать все: женщина, желающая быть без возраста, начинает получать такую возможность. Взгляд 50-летней, все остальное — молодое. Моя подруга-косметолог уже делает инъекции ботокса в колени, локти, шею, ягодицы.

— Если проанализировать показы в Милане, Нью-Йорке, Лондоне, транслирующие моду весны-лета 2017, сложно не заметить творческие разброд и шатание по стилям и трендам. Миланский крен в винтажный китч с вопиющим разнообразием оборок, ярких прямолинейных оттенков (Gucci) — как акт презрения к нормкору, субкультурным тенденциям, минимализму. Кроксы с самоцветами от Christopher Kane в Лондоне. Зачарованность белым серебром, бледно-розовой пудрой, античным силуэтом (Halston Heritage) или хиппи и бохо (Edun, Anna Sui). Слоистость, многоярусность, пазловые силуэты. Ар-деко, 60-е, 70-е (в буйстве Roberto Cavalli), 80-е, ажиотажные принты, взбешенная геометрия, эпатаж Moschino; неорококо, спорт-милитари, дикий поп-арт с готикой Гарета Пью. Это отражение нового витка социального сумасшествия, который снова начинает переживать мир?

— Это напоминает 90-е, когда случился застой: модели 80-х перестали пользоваться спросом, а новые — андрогинные и анорексичные — еще не появились. Начался легкий переход из китча в андроидный гламур, а потом все стало на рельсы. Сейчас мы наблюдаем перенасыщение стилями до такой степени, что возник антифешн — как протест. Это не законодательное решение ни в коем случае — это тот самый переходной период. Возможно, мы снова вернемся в 60-е, но с наномакияжами, наноокрашиваниями, сложными технологичными синтетическими материалами, тканями. А Украина пойдет по пути омоложения моды: уйдут дорогие бренды, у нас появился молодой энергичный клиент. Хотя объем 52+ сохранится.

— А для такого объема появятся предложения?

— Нет, в социуме это популярный размер, но ни в коем случае не на подиуме. В этом смысле ничего не изменится.

Тэги: мода, тренд, цвет, Дарина Хаевская, fashion, Татьяна Егунян, гламур, street fashion

Комментарии

Выбор редакции
Блум (BLUM): цена может вырасти до $0,05 и дать возможность заработать больше $1000
Блум (BLUM): цена может вырасти до $0,05 и дать возможность заработать больше $1000
Блум (BLUM): цена может вырасти до $0,05 и дать возможность заработать больше $1000
Блум (BLUM): цена может вырасти до $0,05 и дать возможность заработать больше $1000
НБУ ввел ограничения на переводы с карты на карту: каковы варианты обхода и исключения из правил?
НБУ ввел ограничения на переводы с карты на карту: каковы варианты обхода и исключения из правил?
Топ игровых проектов для заработка криптовалюты: Blum, CATS, TapSwap и другие
Топ игровых проектов для заработка криптовалюты: Blum, CATS, TapSwap и другие
Primex PricePulse: угадайте, куда пойдет крипторынок и заработайте
Primex PricePulse: угадайте, куда пойдет крипторынок и заработайте
Tapswap: листинг, цена, коды
Tapswap: листинг, цена, коды
SOON от TON Station: скоро листинг, но вы еще можете заработать свои токены
SOON от TON Station: скоро листинг, но вы еще можете заработать свои токены
Crypto Mason: в Telegram запустили масонскую тапалку
Crypto Mason: в Telegram запустили масонскую тапалку
UNITS: в Телеграм запустили «тапалку» на базе RWA - активов реального мира
UNITS: в Телеграм запустили «тапалку» на базе RWA - активов реального мира
Как питаться бюджетно и правильно: советы
Как питаться бюджетно и правильно: советы
fraza.com
Все новости
Главное
Популярное
Число жертв наводнения в Валенсии продолжает быстро расти
Число жертв наводнения в Валенсии продолжает быстро расти
Число жертв наводнения в Валенсии продолжает быстро расти
Число жертв наводнения в Валенсии продолжает быстро расти
Наводнение в Валенсии: число жертв стремительно растет
Наводнение в Валенсии: число жертв стремительно растет
Зеленский анонсировал новое заседание в формате «Рамштайн»
Зеленский анонсировал новое заседание в формате «Рамштайн»
Зеленский высказался о возможном захвате Курской АЭС
Зеленский высказался о возможном захвате Курской АЭС
Жертвами жуткого наводнения в Валенсии стали десятки людей
Жертвами жуткого наводнения в Валенсии стали десятки людей
В России отработали нанесение ядерного удара
В России отработали нанесение ядерного удара
В Аргентине обрушился гигантский отель
В Аргентине обрушился гигантский отель
В Осло трамвай врезался в магазин
В Осло трамвай врезался в магазин
Появилось видео, как Харрис едва не лишилась руки на заводе
Появилось видео, как Харрис едва не лишилась руки на заводе
Во Львове пьяный водитель угрожал патрульным гранатой
Во Львове пьяный водитель угрожал патрульным гранатой
fraza.com

Опрос

Чего вы ждете от 2024 года?