Есть несколько версий его отъезда из Украины. Первая версия. Он выполнил – к тому же очень плохо – роль, которая ему отводилась в связи с приездом. То есть он выпалил две фразы: что он сам записывал, и что ему никто не давал поручений насчет этого. Когда же журналисты ставили вопрос немножко в сторону, то он уже отвечать не мог. Ну, я думаю, абсолютно понятно, кто был заинтересован в том, чтобы он именно это говорил, и чтобы отвести от себя ответственность за прослушку и т.д.
Второй момент. Абсолютно понятно, что его надежда, как и надежда Александра Ельяшкевича, на активное вовлечение в политическую жизнь накануне парламентских выборов оказалась пшиком. Это еще раз подтверждает, что серьезные политические игроки к нему серьезно не относятся, и, более того, считают, что наличие Мельниченко в их списках может дискредитировать эту политическую силу. То есть он оказался и в политическом плане не востребованным.
Третий момент. То, что он совсем недавно озвучил очередную маразматическую версию, говорит о том, что он является марионеткой в руках разных заказчиков. Тогда заказчики были одни, когда он говорил на Литвина одно, теперь заказчики, очевидно, другие. Когда между председателем Верховного Совета и Президентом наметились нормальные тренды в плане сотрудничества, в плане понимания того, что Президент без Литвина ничего серьезного – в плане консолидации общества – сделать не сможет, то, очевидно, это не всем понравилось. Посему они и вложили в уста марионетки Мельниченко фразы о том, что Литвин хочет устранения Президента, чтобы самому править страной. Понятно, что не Мельниченко это придумал, это не его интеллектуального уровня придумка. Мельниченко опять стал попугаем в озвучивании чужих заказов. А резонанса не получилось. Никто к Мельниченко серьезно не относится, и никто не воспринимает его информацию. Мне кажется, что он это понял.
Четвертая версия. Очевидно, что он поехал за инструктажем. Потому что путь его в Украину тоже был через Москву. Сейчас у него кризис жанра. Может быть, он должен сделать отчет или получить инструктаж не в Киеве, а в столице соседнего государства.