Сражение за Андреевский разгорается. Стороны вводят в бой первые резервы. Сторонники здания-уродца спешно выстроили когорту «Творча Громада». Произвели первый залп по мэру — открытым письмом. Предупредительный выстрел. Готовы отчаянно драться за сохранение нового здания и себя в нем.
Весьма разношерстны. Какими возможностями привлекла подписантов бумажка-обращение? Подмаслить? Напомнить о себе? Отплатить за чью-то услугу равнодушно, «не глядя» поставленной закорючкой под письмом? Ладно, все эти «заслуженные режиссеры, артисты и артистки, диячи и мытци» — не в счет. Профессиональный клан. Ты мне, я тебе. Или по глупости.
Но зачем на первом месте в списке уютно расположился наемный радио-проповедник из России Матвей Ганапольский? «Журналист, ведущий, общественный деятель».
28 номер в списке — светская тусовщица Маша Ефросинина, «актриса, телеведущая». Тоже «творча громада»? Знать, совсем все обветшало.
31 номер — Владислава Осьмак, «научный сотрудник «Музея одной улицы». Цинично. Без комментариев.
34 номер — Оксана Забужко, «писательница, поэтесса, эссеистка и публичный интеллектуал». Ух! Гонорово.
43 номер — Виталий Жежера, «заслуженный журналист Украины». Знающие люди давно добавляют к этому нелепому титулу в журналистике «выслужившийся».
44 номер — Борис Курицын, «заслуженный деятель, руководитель литературно-драматической части театра русской драмы имени Леси Украинки, театровед». Забыл, наверное, как при Ющенко, всем миром защищали от главной культуристки страны, Билозир, Театр русской драмы и его, Курицына, собственное место и оклад в этом театре. Боролись за сохранение культурных театральных традиций города. А ведь Русскую драму хотели разогнать. Буквально. Теперь чудом уцелевший театр присоединился к другой травле. Хороши, нечего сказать.
Пополнив ряды сторонников, люди, назвавшиеся «Театром на Подоле», мечтают разместиться не просто на Подоле, но принципиально именно на этой улице. На Андреевском спуске. Делить его с Михаилом Афанасьевичем. И черт с ним, если делиться не захочет. Представили себя в кабинетах нового здания. В уютных, теплых гримерных. В зальчике для послепремьерных сабантуев, небольшом, но хорошеньком. Чтобы ножки в тепле, коньячок там, лимон с сахаром, «канапе» с нежным мясцом в буфете.
Вкусненько.
Славно жить-поживать, добра наживать, укрывшись на все еще уютной улице от прочих уличных бурь.
«...Наш театр популярен и широкоизвестен в Киеве, Украине и за ее пределами. Мы давали мировое турне. Наши спектакли видели страны Европы и Америка. Постановки нашего театра всегда утверждают основные принципы театрального искусства: любовь к человеку, его духовности и красоте, его намерений и устремлений...Понимая и уважая обе позиции киевлян, мы, нижеподписавшиеся, обращаемся к вам с просьбой подойти к оценке ситуации, которая сложилась, комплексно, принимая во внимание современные европейские тенденции в архитектуре и градостроительстве, а также важность открытия нового театра для культурной жизни Киева, и поддержать архитектурный проект нового здания в его существующем виде...».
Любая первая-встречная продавщица киевских беляшей, промерзшая, едва стоящая на ногах после «сугревов» самогонкой на голодный живот, расскажет о духовности больше, чем картонные спектакли. Любви и смысла в них не больше, чем в кошмаре, которым стала жизнь с волками, у которых «творча громада» уничижительно «уже легли и просять».
Театру трудно. Всем трудно. Это не повод вторгаться на Андреевский и защищать его разрушение в угоду безвкусному инвентарю и подспорью кому-то в лихую годину.
Решать свои домашние проблемы за чужой счет омерзительно. Уже запустившие когти в Андреевский согласно объединились с теми, кто уничтожает первую улицу Киева.
Поддержали, разделив ответственность за предательство.
Ущипнитесь. Такой, и впрямь ославивший себя, театр, не затеряется в лабиринтах других, не менее живописных улочек Подола. Подол — большой. Андреевский спуск — маленький. Здесь поселилась навсегда Белая Гвардия. Вам лучше уйти.
Иначе уйдет Андреевский.