По данным НБУ, в Украине в шесть раз выросло число поддельных банкнот. В прошлом году на 1 млн штук настоящих банкнот гривны приходилось около 3,6 шт. поддельных банкнот, тогда как в 2016 году — 2,8 шт. Газета «Сегодня» изучала, какие банкноты пользуются наибольшим спросом у фальшивомонетчиков.
По данным НБУ, если в 2016 году поддельных купюр по 500 грн было выявлено 1031 штука (на сумму 515 тыс. грн), то в прошлом — 6426 (более 3 млн грн). Второе место среди самых популярных подделок заняли банкноты номиналом в 100 грн (около 2 тыс. шт.), а на третьем — двухсотки (706 шт.). Впрочем, банкиры уточняют, что дельцы подделывают все без исключения номиналы гривен. В отчете детально сообщается, что фальшивомонетчики не брезгуют даже купюрами номиналами 1, 2, 5, 10 и 20 грн. Хотя такие случаи действительно единичны — поддельных «однушек» выявлено аж 4 штуки, десяток — 16, а двадцаток — 126. Однако в НБУ успокаивают — ситуация не критична и под контролем. Более того, у нас даже лучше, чем в ЕС, где на 1 млн банкнот приходится 33 фальшивых.
То, что фальшивых денег в обороте немало, — подтверждают и судебные решения — только за последний месяц этого года их вынесено больше 20. Но, как правило, силовики чаще всего разоблачают как раз не крупных менял, а тех, кого аферисты обманули, продав поддельные деньги. Львиная доля вердиктов гласит, что гражданин, обнаружив подделку, пытается сбыть их, чтобы компенсировать свой убыток, но взамен получает срок.
Правительство Дональда Трампа приняло закон об отмене нейтральности интернета. С чем это связано и к чему может привести, разбиралось «Новое Время».
Понятие сетевого нейтралитета или нейтральности интернет сети определяется через само название, а именно — равномерный доступ ко всем ресурсам в сети. То есть провайдеры телекоммуникационных услуг предоставляют их одинаково для всех пользователей и сайтов. И если Google является самым популярным и очень полезным ресурсом, то скорость подключения и свободный доступ к нему обспечивается такой же, как и к какому-нибудь форуму любителей зимней рыбалки.
При отмене этого правила, компании смогут заплатить провайдерам, чтобы сделать скорость подключения к их ресурсам в интернете гораздо быстрее, чем к обычным, неоплачиваемым, сайтам. Тогда мы будем вынуждены использовать те ресурсы, которые купили себе возможность быстрого и бесплатного доступа к ним. А компании, которые не заплатят провайдерам, будут для нас либо в платном доступе, либо с ограниченным подключением. Некоторые сайты могут и вовсе исчезнуть из Сети.
Против сетевого нейтралитета выступают мировые интернет провайдеры. Они не заинтересованы в том, чтобы предоставлять доступ ко всем ресурсам одинаково и бесплатно. Их цель — получить как можно больше денег не только от пользователей, но и от разных интернет компаний. В этом случае, качество информации и предоставляемых услуг отходит на второй план. Доступ к аудитории получает тот, кто заплатил.
Журналисты «Радио НВ» разбирались в том, как в Украине трудоустроены трудоспособные люди с инвалидностью.
Если на украинском предприятии работает более 25 человек, то по законодательству 4% работников должны быть лицами с инвалидностью. Если компании не выполняют эту норму, они должны платить штрафы. Однако, по данным правозащитной организации «Права человека», реальные цифры работающих людей с инвалидностью в Украине назвать трудно, так как часто на предприятии фиктивно хранится трудовая книжка такого человека. На самом деле, этот человек на работу не ходит, а работодатель не платит штраф государству.
Даже если человек с особыми потребностями и трудоустроен, то в основном это тот, у кого 3 или 2 группа инвалидности. Людей с более серьезными заболеваниями работодатели практически не нанимают.
При этом в Евросоюзе в среднем имеют работу почти 40% лиц с инвалидностью, подчеркивают журналисты.
Учитель истории, директор киевской школы № 203 и ветеран АТО Андрей Мельник, рассказал «УП.Жизнь», что делать с травлей детей в школах и почему в такой ситуации не стоит молчать.
Так, по его словам травля в коллективе, особенно детском, появилась далеко не 10 лет назад и является традиционной проблемой. Даже в советских школах, несмотря на их, казалось бы, строгие условия, буллинг процветал. Это было отражением нормы, которую поставило себе общество как метод разрешения конфликтов — переложить ответственность на других и вылить свою агрессию на них. «Школа — лишь один из элементов системы общего буллинг в обществе», — убежден педагог.
По его мнению, в такой ситуации не стоит молчать, несмотря на то, что сама ситуация всячески этому способствует. Поэтому первыми должны отреагировать учителя и родители. Однако если просто накричать на того, кто травит, и сказать, что «так больше нельзя», это может лишь усилить буллинг, так как агрессор часто ведет себя так, потому что пытается повысить свой авторитет, а преследования со стороны взрослых может укрепить этот авторитет.
Поэтому в качестве первого шага необходимо поднять проблему и обсудить ее. Необходимо приучать детей к тому, чтобы они могли сказать: «Меня преследуют», не надо бояться и говорить об этом — нормально. Первая задача для родителей — прислушиваться к своим детям, спросить: «Что у тебя не так?». Дальше необходимо подключать к решению проблемы школьных психологов и весь педколлектив.