Старший инспектор УПП Киева майор Сергеев С.В. так и не понял пока кому он служит — закону или корпоративной солидарности силовиков против простых киевлян...
Банальная, казалось бы история — обычное ДТП на площади Победы 1 ноября 2015 года. Масса свидетелей, всё зафиксировано камерами видеонаблюдения, своевременно прибыл наряд полиции, участники ДТП дали показания, составлена актуальная схема ДТП. Что еще нужно? Изучи материалы дела, опроси участников-свидетелей и выноси постановления о виновности. Но и эту простую ситуацию «реформированная» милиция-полиция ухитрилась сделать не такой уж простой. Закон отступил перед корпоративной солидарностью силовиков.
Дело в том, что фактическим виновником ДТП являлась служебная машина СБУ под управлением сотрудника службы Я.С.Коваленко. И на исходе второго месяца «расследования» занимающийся им майор Сергеев из УПП Киева так и не смог взять показания у Коваленко. И «логично» решил, что если из двух сторон происшествия в наличии у него только одна сторона, то она и будет назначена виновной. Такая безукоризненная и пуленепробиваемая логика из старого ментовского прошлого.
Сюжет нашего ДТП прост: автомобиль «Тойота» пересекал площадь Победы на зеленый свет светофора, а ему в бок ломанул санитарный фургончик «Мерседес», ехавший, соответственно, на запрещающий сигнал светофора.
Даже если «санитарка» неслась с тяжелораненым бойцом в приемный покой больницы, её водитель обязан был выполнить ряд незыблемых правил ПДД, а именно пункт 3.1. — пересекая перекресток на красный свет, заблаговременно включить мигалку и сирену, притормозить и убедиться в том, что участники движения дорогу ему уступили. Ничего это сделано не было. Зато в показаниях заявил, что ехал на мигающий желтый!!! К сведению, когда светофор работает в автоматическом режиме, то мигающего желтого не может быть в принципе. Заяви такое полицейским в Германии то 100% попрощайся с правами и получи путевку на «идиотен —тест».
Может водитель «санитарки» СБУ выполнял какое-то сверхсекретное задание службы и не имел право включать звуковую сирену? Так включил же, но практически в момент столкновения. Да и какое такое «задание» мог выполнять водитель скорой помощи, у которого в салоне не было ни больного, ни врача, ни фельдшера, ни маршрутных документов? Он не имел ни малейших оснований нарушать правила движения и использовать спецсигналы. Скорей всего, использовал машину в своих личных целях.
А вот теперь смотрите на ситуацию с точки зрения «реформ». Обновленная и очищенная от всех грехов прошлого СБУ как должна поступить со своим нерадивым сотрудником? Провести собственное расследование и направить водителя Коваленко в полицию, чтобы дать чистосердечные показания. Как поступает СБУ? Прячет водителя от следствия. Устно (не письменно!) сообщает, что водитель немедленно уехал в какую-то «дальнюю командировку».
Как должен поступить следователь «реформированной» милиции, тьфу... полиции? Строго по закону — потребовать от обоих участников дорожного конфликта содействия расследованию и обеспечить их равные права и обязанности перед законом. Вместо этого майор Сергеев, по сути, подыгрывает своим погонистым коллегам по старым ментовским понятиям «ты — мне, я — тебе». Это то самое «телефонное право», которое заменяло в Украине времен Януковича право закона.
Господи, да неужто люди не понимают, что времена всё же изменились. Не так уж и сильно пока, но изменились. Что сегодня никому не удастся так легко сфальсифицировать следствие, как это было раньше. Что никому не удастся «отмазаться» благодаря принадлежности к «конторе». Что незаменимых или вечных следователей уже нет — проявил непрофессионализм или нечестность, попал в информационный скандал и под объектив общественности — это конец карьеры и прощание в теплым местечком.
Опомнитесь, господа реформированные правоохранители! Подумайте если уж не о законе, то о себе любимых. Берегите себя от подозрений в нечистоплотных махинациях. Иначе зачем такая новая полиция с вредными привычками старой милиции ... Вы услышали, господин майор Сергеев С.В. ?