— Все было хорошо, но пришел новый тренер из Германии со своими взглядами на футбол (Дамир Бурич). Его что-то не устраивало. Ну а президент и спортивный директор клуба дали понять, что в «Хайдуке» будет молодая команда. И сейчас акцент будет делаться на молодежь.
При новом тренере я не играл, он меня не видел в своей команде. Все началось с того, что новый наставник забрал у меня 10-й номер, аргументируя это тем, что в тех командах, в которых он работает, нет десятых номеров. Мол, у него в жизни нет десятого номера, якобы вся команда — десятый номер. Считаю, что это полный бред. В общем, началось все с этой истории, потом я получил повреждение, восстанавливался, в первых числах июля начал тренироваться. И за полтора месяца я не получил ни единого шанса проявить себя на поле. У меня не было даже десяти минут в игре! Принял решение, что так дальше продолжаться не может. Хотя клуб ничего не говорил. Но, пообщавшись с руководством «Хайдука» и своим менеджером, приняли совместное решение, что стоит двигаться дальше.
— На самом деле, ты мог бы остаться и ждать пока придет новый тренер. У «Хайдука» за год могут смениться несколько наставников... — Вы правильно говорите, но для меня деньги никогда не были на первом месте. Если бы кто-то из руководства обратился ко мне и сказал, что у «Хайдука» не простая ситуация и, возможно, придется снизить мой контракт, так как клубу его сложно выполнять, я пошел бы на это. Без вопросов! Повторюсь, деньги для меня не на первом месте. Расставшись с клубом раньше срока, я простил «Хайдуку» 100 тысяч евро.
— Это те деньги, которые ты должен был получить за следующий год контракта? — Совершенно верно. Хорватские газеты пишут, что Милевский простил клубу 100 тысяч, потому как хотел расторгнуть контракт и играть. Основная причина расставания с клубом — то, что я не играю. В 30 лет неприятно сидеть на скамейке или даже не попадать в заявку. Мне это тоже очень неприятно. Мы решили, как решили, все по обоюдному согласию.
«НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ Я ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНО ГОТОВ К НОВЫМ ВЫЗОВАМ»
— Как попрощался с «Хайдуком»? — С президентом отлично попрощались, пожали друг другу руки, вспомнили приятные моменты. Со спортивным директором клуба после разрыва контракта выпили утром кофе. Если говорить о команде, то на последней тренировке я пришел на стадион, пожал руку каждому футболисту, который играл со мной, пожал руки тренерскому составу. От всей души пожелал «Хайдуку» удачи.
— Год назад после почти большой паузы ты вернулся в футбол. Как ты себя чувствуешь после сезона в «Хайдуке», за который ты сыграл 27 матчей, забил три мяча и отдал шесть результативных передач? — На сегодняшний день я очень серьезно готов к новым вызовам. Я до первого числа тренировался с командой в двухразовом режиме. С 5 июля работаю в общей группе. Это совсем не то состояние, когда я пропустил восемь месяцев, и мне все нужно было начинать почти с нуля.
— Почему в «Хайдуке» так часто меняются наставники? — Меняются и меняются... Сейчас вот тренер из Германии пришел, возможно он доработает до зимы. (Смеется) Не знаю, может, дотянет, там опять поменяют.
— Из тренеров «Хайдука» у тебя самые теплые отношения были с Игорем Тудором. Хотя на старте вашей работы возникало много вопросов... — Вначале были непонятки, но потом нашли общий язык. Я остался о нем очень хорошего мнения. Помню его как хорошего футболиста. Он провел очень много лет в «Ювентусе». Видно, что человек с харизмой и характером. Понятно, что это тренер с большой буквы. Хочу пожелать ему удачи в ПАОК.
— Правда, что Тудор был недоволен тем, что ты пил колу? — Когда мы летели, он увидел, что я пью этот напиток. Тудор говорил, что футболисты не должны пить колу. А я у него просто спросил пил ли он колу, когда сам был игроком. Тот рассмеялся.
— Позже вы вместе катались на яхте. Истории об итальянском «Ювентусе» были? — Рассказывал о Фабио Капелло, Марчелло Липпи. Очень интересно было, что в свое время они очень много бегали — в «Ювентусе» огромные нагрузки. Тудор любит сильный, динамичный футбол.
«ВЫЙДИ МЫ НА ИГРУ В ЗАГРЕБЕ, КОГДА НАШИ БОЛЕЛЬЩИКИ БЫЛИ ВНЕСЕНЫ В „ЧЕРНЫЙ СПИСОК“, НАС БЫ ПОТОМ ПРОСТО НЕ ПУСТИЛИ БЫ В СПЛИТ»
— Чемпионат Хорватии сильно уступает украинскому? — На данный момент, когда в Украине катастрофа и остались 3-4 команды соответствующие былому уровню, украинский чемпионат не намного сильнее хорватского. А если брать лет пять назад, когда я играл в «Динамо», то разница в пользу Украины была существенная. Вы вспомните, какие у нас были зарубы в чемпионате! «Динамо» сложно было играть на выезде в Луганске, Мариуполе и других городах. А что уже говорить о «Металлисте» или «Днепре»?
— Чем тебе запомнилось главное хорватское дерби «Хайдук» — «Динамо»? — По накалу эти матчи мне напомнили поединки «Динамо» — «Шахтер». Не забуду, как мы выигрывали 1:0, но за несколько минут до финального свистка пропустили. Эта игра запомнилась надолго. Однажды поехали играть в Загреб, я как раз должен был выходить в основном составе. В раздевалке готовимся к выходу на поле, тут заходит спортивный директор и говорит, что игры не будет. Я сначала не понял, подумал, может, матч состоится позже. Но мне сказали, что можно ехать домой, бесполезно о чем-то говорить и чего-то ждать. Оказалось, что в «черный список» были внесены болельщики из «Торсиды». Их не пустили на стадион, а они имеют большое влияние в Сплите. И как мне объяснили, нас бы просто не пустили в город, выйди мы на игру. Вернулись в Сплит, приехали на стадион. Там собрались тысяч 8-9 болельщиков, и они скандировали «Хайдук!». Болельщики играют очень важную роль в жизнедеятельности клуба.
— Болельщики реально следят за футболистами? — Это правда. Когда видели меня, например, кричали «Миля!» и желали удачи.
— После прихода Белого и Радченко «Хайдук» стал самой украинской командой в Европе... — Когда ребята пришли в клуб, мы много общались. Ведь я давно в команде, и они хотели знать все подробности об особенностях клуба. Конечно, тяжело, что они также не всегда играют в основном составе. Им, наверное, тоже обещали игровую практику.
«НИКТО НЕ СОБИРАЕТСЯ НИ В КАКОЙ «РУХ»
— Насколько тебе на первом этапе в «Хайдуке» помог тренер Борис Перек? — Он сыграл огромную роль в моем переходе в хорватский клуб. Борис с моим менеджером провернули очень приятную для меня махинацию, быстро подписали контракт. За это спасибо Боре. Его участие в моем переходе я никогда не забуду. Три дня назад созванивались с ним. Он уже в Киеве (Борис Перек работает в «Динамо». — Прим. MatchDay ), а я — в Сплите. Нормально пообщались, пожелал ему удачи.
— Откуда возникли слухи о твоем переходе в «Рух» Винники? — Не хочу об этом «Рухе» говорить. Просто из-за того, что там играет мой кент Саша Алиев, люди начали придумывать истории, шутить над этим. Мне не смешно. Никто не собирается ни в какой «Рух», ни в какие Винники. Все вопросы к моему менеджменту.
— С Александром Алиевым давно общались? — Несколько недель назад, переписываясь смс-ками. Разговаривали о житейских делах, о футболе мало говорили. Он меня спросил, почему я не играю. Объяснил ему. После этого не общались. У каждого свое кино.
— Ты для себя решил, что в Украине можешь играть только в «Динамо» или есть варианты? — Я не против вернуться в Украину, и мне звонили с конкретным предложением клубы Премьер-лиги. Но скажем так, эти «звонки» меня не устроили. Если поступит предложение от хорошего клуба, готов рассматривать.
«ПОКАЗАЛОСЬ, ЧТО ХАЦКЕВИЧ ОЧЕНЬ ПЕРЕЖИВАЛ В ЭТОМ СТИЛЬНОМ ПИДЖАКЕ»
— Когда ты играл в «Хайдуке» против «Днепра», заявил, что не будешь праздновать гол, если забьешь, поскольку болельщики киевского и днепропетровского клубов дружат. В Украине твой возможный клуб должен быть «другом» «Динамо», как «Днепр», или ты готов рассмотреть даже предложение от условного «Шахтера»? — Если поступит хорошее предложение, то почему бы и нет. Что касается «Днепра», то у меня с Мироном Маркевичем очень хорошие отношения сложились еще с того времени, когда мы вместе работали в национальной сборной. Также он всегда перед игрой жал мне руку, когда он был тренером «Металлиста», а я — игроком «Динамо». Я его очень уважаю как тренера. К тому же очень переживал за его команду в Лиге Европы в прошлом сезоне.
— За кого болел в матче Украина — Беларусь? — У меня уже спрашивали об этом перед игрой. Я переживал за красивый футбол, и чтобы никто не травмировался. Немного удивило, что белорусы либо испугались, либо провалили первый тайм. И Ярмоленко и компания быстро разобрались в этой ситуации и забили три гола. Игра была сделана в первом тайме.
— Как тебе игра Андрея Ярмоленко? — Очень рад за него. Хочу передать ему привет и пожелать, чтобы он продолжал также сильно играть и перешел в хороший европейский клуб. И там показывал такой же уровень футбола и такую же уверенность, как и сейчас.
— Непривычно было видеть экс-партнера по «Динамо» Александра Хацкевича во главе сборной Беларуси? К тому же она противостояла Украине... — Конечно, непривычно. Когда камера показывала Александра Николаевича, было видно, что он очень сильно переживал в этом стильном пиджаке. Мне показалось, что ему было неловко и нелегко выводить команду на матч в Украине. Ведь он в Киеве живет. Потому, думаю, непривычно не только для него, но и для меня. (Смеется.)
— Какие у тебя дальнейшие планы? — Повторюсь, разорвал контракт, потому что хочу играть в футбол. Со дня на день жду предложения от европейских клубов. И тогда буду понимать что дальше.
— Когда мы последний раз виделись в Киеве, ты говорил, что собираешься на родину, в Беларусь. Как прошло возвращение в Минск? — Очень здорово побывал в Минске на Новый год. Родители были довольны. Собрались вместе семьей — с родителями и сестрой. Все были очень удивлены увидеть меня в Минске на новогодний праздник.
— Сильно изменился Минск? — Город расстроился. У нас был чемпионат мира по хоккею, и к этому событию много чего настроили. Город стал намного интереснее и привлекательнее.