Правоохранители задержали несколько человек по подозрению в организации взрыва у канала «Эспрессо» в октябре 2017 года, в результате которого погибли 2 человека. Как выяснили журналисты «Фразы», по данным СМИ, еще часть подозреваемых в данный момент находятся за пределами Украины.
«Мне известно, что задержаны лица, организовавшие взрыв. Часть из них на оккупированной территории, один в Ичкерии, другие под контролем правоохранительных органов», — сообщил в комментарии «Украинской правде» пострадавший от взрыва народный депутат Игорь Мосийчук, отметив, что получил эту информацию непосредственно от правоохранителей.
«Один из них точно, а возможно, и два, прибыл в Украину с оккупированной территории, — уточнил Мосийчук. — Два дня назад я общался со следователем, и он мне сказал, что готовится вручение подозрений, это будет сделано в ближайшее время. Я так понимаю, что подозрения вручат также и заочно».
По его словам, заказчики взрыва пока не известны. «Известно только, что исполнители теракта находились на постоянной связи с абонентом в РФ. Установить личность этого абонента сейчас невозможно. Есть все обоснованные подозрения, что это мог быть офицер спецслужб РФ. Потому что в России телефонные карточки продаются по документам, а оказалось, что лицо было, а на самом деле его нет. То есть документы были подставные», — сказал Мосийчук.
Он рассказал, что сейчас его адвокат готовит ходатайство об аресте имущества подозреваемых. «Следователь сказал, что арест имущества возможен только после объявления подозрения. Мол, мы это собираемся сделать в ближайшее время, поэтому пусть адвокат подает», — сказал Мосийчук.
Он добавил, что не может сказать всего, что знает, но это может сделать заместитель прокурора Киева Павел Кононенко. «Насколько мне известно, по этому поводу готовят отдельный брифинг», — добавил нардеп.
Он также отметил, что в раскрытии личностей злоумышленников существенную роль сыграла Национальная полиция.
В пресс-службе прокуратуры Киева пообещали ответить в ближайшее время о возможности предоставления комментария.
В Нацполиции сообщили, что это дело комментирует СБУ.
В СБУ комментировать эту информацию отказались, уточнив, что «на следующей неделе будет совместный брифинг СБУ и прокуратуры, и будут озвучены все детали».
Эту информацию также подтвердил Insider. «Несколько участников преступной группировки задержаны и находятся в СИЗО. В то же время, еще несколько вероятных исполнителей, а также организаторов находятся на территории РФ», — сообщил источник издания в Службе безопасности Украины.
По его информации, речь идет о нескольких гражданах Украины.
Как сообщала «Фраза», вечером 25 октября 2017 года в Киеве возле входа в офис телеканала «Эспрессо» прогремел взрыв. Первоначально сообщалось о четырех пострадавших, среди которых народный депутат от Радикальной партии Игорь Мосийчук, о покушении на которого практически сразу сообщила пресс-служба политика на его странице в Facebook.
Позже стало известно, что от взрыва погиб охранник нардепа, а количество пострадавших выросло до пяти.
На следующий день стало известно, что количество жертв взрыва увеличилось до двух, а правоохранители начали говорить о российском и даже чеченском следе в трагедии.
Советник главы МВД Украины Антон Геращенко сообщил, что вторым погибшим оказался 36 летний бывший подполковник милиции Михаил Мормиль. «До 2015 года подполковник Мормиль был сотрудником юридического департамента МВД. После увольнения занимался частной юридической практикой», — сообщил Геращенко, подчеркнув, что «вчера он просто проходил мимо телеканала „Эспрессо“, не представляя, что через мгновение произойдет взрыв, который унесет его жизнь».
Тогда же было опубликовано видео взрыва, а заместитель прокурора Киева Павел Кононенко сообщил, что следствие допускает, что взрыв мог быть направлен не против народного депутата от «Радикальной партии» Игоря Мосийчука, а кого-то другого.
27 октября 2017 года юрист-криминолог Анна Маляр по результатам анализа видео момента взрыва, происшедшего 25 октября на ул. Адама Мицкевича в Киеве, пришла к выводу, что на самом деле, он мог быть направлен против Михаила Мормиля, которого изначально сочли случайной жертвой.
Тогда же друг жертвы Руслан Болгов сообщил, что погибший опасался за свою жизнь из-за судебных дел, которые Мормиль вел против Министерства внутренних дел. В частности, дело «против Нацполиции с 2015 по сегодня по не выплате компенсации за подорванное здоровье». При этом он прилагал часть справки о здоровье и заявлял. Что «если бы он выиграл суд по компенсации, то это мог бы стать прецедент и выплачивать пришлось бы всем».