Замминистра по вопросам временно оккупированных территорий Георгий Тука заявил, что Россия не причастна к убийству Амины Окуевой и покушению на Игоря Мосийчука. Как выяснили журналисты «Фразы», об этом он заявил в интервью «Апострофу».
В частности, Тука сказал, что разговаривал с одним человеком, который подтвердил, что Россия не имеет никакого отношения к последним политическим убийствам в Украине. Тука предположил, что Окуеву убили из-за покушения на ее мужа Адама Осмаева. А взрыв под редакцией «Эспресо», когда был ранен Мосийчук, ему представляется непрофессиональным.
«При условии, конечно, что объектом был Мосийчук. В таком случае это просто бракоделы-дилетанты делали. О каком профессиональном уровне может здесь вообще идти речь? Да и, честно говоря, есть 150 куда более простых способов уничтожить Мосийчука, чем бомба посреди Киева», — добавил Тука.
Сам Мосийчук в Facebook настаивает, что эти киллеры были профи. «Опираясь на материалы следствия, о которых могу говорить, утверждаю, что и в случае с покушением на меня, и убийством Амины действовала профессиональная группа убийц в составе 2-3, а, возможно, и более человек», — пишет Мосийчук.
Он призывает Туку рассказать следствию обо всем, что ему известно.
«Если уважаемому Георгию Туке известны какие-то факты о покушении на меня под телеканалом „Эспрессо“ или убийства моей помощницы Амины Окуевой под Глевахой, рекомендую ему немедленно дать показания следователям, иначе это просто бла-бла-бла ... Считаю, что Георгий Тука ответственный госслужащий и продемонстрирует обществу пример сотрудничества со следственными органами», — заявил нардеп.
Как сообщала «Фраза», вечером 25 октября в Киеве возле входа в офис телеканала «Эспрессо» прогремел взрыв. Первоначально сообщалось о четырех пострадавших, среди которых народный депутат от Радикальной партии Игорь Мосийчук, о покушении на которого практически сразу сообщила пресс-служба политика на его странице в Facebook.
Позже стало известно, что от взрыва погиб охранник нардепа, а количество пострадавших выросло до пяти.
На следующий день стало известно, что количество жертв взрыва увеличилось до двух, а правоохранители начали говорить о российском и даже чеченском следе в трагедии.
Советник главы МВД Украины Антон Геращенко сообщил, что вторым погибшим оказался 36 летний бывший подполковник милиции Михаил Мормиль. «До 2015 года подполковник Мормиль был сотрудником юридического департамента МВД. После увольнения занимался частной юридической практикой», — сообщил Геращенко, подчеркнув, что «вчера он просто проходил мимо телеканала „Эспрессо“, не представляя, что через мгновение произойдет взрыв, который унесет его жизнь».
Тогда же было опубликовано видео взрыва, а заместитель прокурора Киева Павел Кононенко сообщил, что следствие допускает, что взрыв мог быть направлен не против народного депутата от «Радикальной партии» Игоря Мосийчука, а кого-то другого.
Вчером 30 октября советник министра внутренних дел Антон Геращенко сообщил, что в результате расстрела неизвестными автомобиля на железнодорожном переезде у поселка Глеваха в Киевской области скончалась доброволец АТО Амина Окуева и получил ранения ее супруг Адам Осмаев.