Руководитель Специальной антикоррупционной прокуратуры Назар Холодницкий заявил, что САП получила текст сообщения о подозрении отстраненному главе Государственной фискальной службы Роману Насирову еще 8 февраля 2017 года. Как выяснили журналисты «Фразы», в Национальном антикоррупционном бюро не знают, откуда произошла утечка информации о задержании чиновника.
«От НАБУ подозрение пришло к нам на подпись 8 февраля, а не в декабре, как писали некоторые СМИ. Тогда были созваны несколько совещаний, чтобы обсудить дальнейшие действия», — рассказал Холодницкий в интервью газете «Факты».
По словам антикоррупционного прокурора, эти совещания неоднократно переносили в связи с тем, что руководство НАБУ не всегда могло присутствовать на них. «Потом мы дали указания детективам НАБУ доработать некоторые моменты, что было сделано к 28 февраля. И тогда фактически мы были готовы к следующему этапу, — сообщил прокурор. — Это классический криминальный процесс: сбор доказательств, оглашение подозрения, потом, надеюсь, будет составлен и подан обвинительный акт. И пусть суд устанавливает, виновен или невиновен Насиров».
В свою очередь, руководитель Национального антикоррупционного бюро Украины Артем Сытник в интервью журналу «Фокус» заявил, что не знает, откуда народный депутат фракции БПП Сергей Лещенко получил информацию о проведении операции по задержанию Насирова 2 марта. «Лично я могу сказать, что со стороны НАБУ не было никакой утечки — мы это проверили. За другие органы я не несу ответственности, возможно, она была где-то там», — сказал Сытник, не уточнив, о ком может идти речь.
Директор НАБУ также предположил, что Лещенко просто узнал об обыске в ГФС и допустил возможность задержания главы ведомства.
Также Сытник рассказал, что в процедуре получения разрешения на задержание Насирова было задействовано много людей и ведомств.
Как сообщала «Фраза», 2 марта 2017 года стало известно о том, что главе ГФС Роману Насирову вручили уведомление о подозрении. Первым об этом сообщил народный депутат и бывший журналист Сергей Лещенко.
Тогда же стало известно, что глава ГФС находится в «Феофании», где ночью у него диагностировали инфаркт. Палату Насирова охраняет спецназ НАБУ.
По словам, начальника четвертого отдела Специальной антикоррупционной прокуратуры Романа Сивкива, чиновник подозревается в совершении действий, которые нанесли государству ущерб на сумму 2 млрд грн. Следствие считает, что Насиров принимал необоснованные решения об отсрочке рентной платы за добычу полезных ископаемых. Это помогло народному депутату Александру Онищенко воплотить в жизнь коррупционные схемы, которые ему инкриминируются.
3 марта 2017 года Кабинет министров Украины отстранил Насирова от должности главы Государственной фискальной службы.
На следующий день СМИ сообщили, что сотрудники НАБУ доставили Насирова в Институт кардиологии в Киеве, где было установлено, что в неотложной помощи чиновник не нуждается.
Рано утром 7 марта 2017 года Соломенский районный суд Киева избрал меру пресечения для отстраненного председателя Государственной фискальной службы Романа Насирова в виде ареста на 60 суток и установил залог в размере 100 млн гривен.
В тот же день Насирова этапировали в ту же камеру Лукьяновского СИЗО, в которой сидел нынешний Генеральный прокурор Юрий Луценко.