В настоящий момент уже есть реакция политиков и общественности на ультиматум, выдвинутый боевиками украинской власти относительно блокады. Как выяснили журналисты «Фразы», «Штаб блокады торговли с оккупантами» считает заявление боевиков попыткой грабежа, фракция «Самопомич» не рассматривает эти угрозы всерьез, а заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий Георгий Тука не исключает, что боевики будут выжидать.
По словам Туки, он уже говорил с руководителями компаний, о которых говорят боевики. «Они пока в ожидании», — сказал Тука, сообщает «Украинская правда».
По словам Туки, введение внешнего контроля над предприятиями, которые находятся на оккупированных территориях, но зарегистрированы на свободных территориях реально.
«Но вопрос в другом: что они будут с этими предприятиями делать», — сказал Тука.
«Заявления о том, что они переориентируют эти предприятия на РФ — это фикция. Их невозможно переориентировать. Это вертикально-интегрированные компании. Их продукцию в РФ никто не ждут», — сказал Тука.
«Сложность в том, что они могут захватить эти предприятия. Но они в конечном итоге остановятся, это вызовет недовольство людей, которые там работают. Вопрос в том, в чью сторону будет направлено это недовольство. Там же преподносится, что это украинские власти ведут блокаду, а не мерзавцы», — добавил Тука.
Тука добавил, что «с точки зрения государства — это преступная бездеятельность, все выступают в качестве заложников 5-10 политиканов». «Снять блокаду — не проблема, но никто не хочет решать вопрос силовыми методами», — пояснил Тука.
Координатор «Штаба блокады торговли с оккупантами», второй командир батальона «Донбасс» Анатолий Виногродский в facebook назвал угрозы боевиков захватить предприятия украинской юрисдикции обычной попыткой грабежа.
«Мне настолько нас*ать на их заявления, глубоко. Для того, чтобы национализировать, нужно быть как минимум нацией или государством. Кто такие Захарченко и Плотницкий? Это не национализация, а обычный грабеж. Внутренние междусобойчики с Ахметовым меня вообще не интересуют», — заявил он.
По мнению Виногродского, боевикам уже некуда девать уголь, поэтому они и начали выдвигать ультиматумы.
«Они уже не поставляют сюда уголь, поэтому они и вопят. Они не знают, что им сделать, потому что этот уголь никому, кроме Украины, не нужен. Россия свой рынок закрывает, поэтому у них паника. Уголь — это те деньги, на которые они жили, а сейчас этих денег нет. Они пытаются через Ахметова надавить на нас. А я говорю — я плевать хотел на Ахметова и на их всякие сказки. Я думаю, народ Украины плевать хотел на их междусобойчики», — заявил Виногородский.
«Пытаются так на нас надавить, но я говорю, ничего у них не выйдет», — добавил Виногродский.
При этом Виногородский заявил, что на оккупированных территориях нет украинских предприятий, а все кто там работает-сотрудничают с оккупантами.
В свою очередь, народный депутат Украины от фракции «Самопомич» Тарас Пастух заявил о том, что ультиматум боевиков ОРДЛО Украине о снятии транспортной блокады Донбасса до весны является доказательством того, что «ЛНР» и «ДНР» все годы войны Российской Федерации против Украины фактически существуют благодаря торговле с Украиной, сообщает «Интерфакс-Украина».
«Сегодня оккупационный режим оказался на грани существования. Предприятия, которые работают на территории, так называемых, ДНР и ЛНР, финансируют эти псевдореспублики. Вся продукция, которая производится на территории, подконтрольной российским наемникам, поставляется в Украину. А предприятия платят налоги в казну ОРДЛО. И именно таким образом Украина фактически финансирует войну против себя», — сказал Пастух.
По словам депутата, рынок России для предприятий на оккупированной территории закрыт. «Это признают сами главари и чиновники непризнанных республик. Они публично заявляют, что Россия ограничила экспорт продукции из этих территорий, поскольку заинтересована в торговле с собственными производителями», — отметил Пастух.
Пастух подчеркнул, что торговая блокада сегодня является фактически единственным механизмом остановить войну. «Без финансирования оккупационный режим не сможет существовать и оплачивать террористов, воюющих против Украины. Ветераны войны и активисты штаба блокады торговли с оккупантами не намерены идти на какие-либо компромиссы ни с террористами, ни с украинской властью, которая не делает ничего для прекращения войны и освобождения украинских пленных», — сказал парламентарий.
Ранее «Фраза» сообщала, что в конце декабря 2016 года добровольцы на Донбассе начали организацию блокады оккупированных территорий, протестуя против потоков контрабанды, перемещающейся между Украиной и оккупированными территориями.
Против блокады выступили заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Георгий Тука и секретарь Совета национальной безопасности и обороны Александр Турчинов. Последний заявил, что принятие соответствующего решения находится исключительно в компетенции президента Украины Петра Порошенко.
26 января 2017 года ветераны антитеррористической операции заблокировали железную дорогу «Луганск-Лисичанск-Попасная» на участке Горское-Золотое для пресечения торговли с незаконными вооруженными формированиями. Тогда же был остановлен первый поезд, движущийся на оккупированную территорию.
Между организаторами торговой блокады оккупированных территорий Донбасса и сотрудниками полиции Донецкой области произошел конфликт на трассе между Бахмутом и Константиновкой.
10 февраля «Укрзализныця» и «Штаб блокады торговли с оккупантами» обнародовали отчеты о результатах 16 дней блокады.
14 февраля вице-премьер-министр, министр регионального развития, строительства и ЖКХ Геннадий Зубко заявил, что блокирование поставок угля с временно оккупированных территорий Донецкой и Луганской областей выгодно, прежде всего, России.
В Европейском Союзе призвали немедленно прекратить блокаду железнодорожного сообщения на Донбассе, которая может привести к энергетическому кризису в Украине.
21 февраля глава Министерства энергетики и угольной промышленности Украины Игорь Насалик заявил, что остановка шахт на оккупированных территориях Донбасса, грозит экологической катастрофой на всей территории Украины.
26 февраля 2017 года стало известно о том, что боевики угрожают с 1 марта прекратить поставки угля в Украину, если не будет снята блокада. Боевики грозятся также ввести «внешнее управление» на предприятиях, работающих в отдельный районах Донецкой и Луганской областей, но зарегистрированных на неокупированных территориях.