Народный депутат (фракция «Блок Петра Порошенко»), уполномоченный президента по мирному урегулированию конфликта на Донбассе, представитель Украины в гуманитарной подгруппе Ирина Геращенко опровергает заявление о том, что 15 декабря в Минске был принят документ по амнистии.
«Относительно амнистии. Ответственно заявляю, что ни 15.12, во время встречи подгрупп в Минске, ни во время предыдущих дискуссий ни на политической (я это хорошо знаю от своих дорогих коллег Бессмертного и Горбулина), ни на нашей гуманитарной ни один проект закона не обсуждался и тем более не принимался», — цитирует Геращенко «Интерфакс-Украина».
Она подчеркнула, что украинская сторона изучает опыт проведения амнистий в других странах, например, в Хорватии.
«Мы регулярно выслушиваем шантаж боевиков и их истерические требования срочно принять амнистию (понимают, что с их бэкграундом им скоро и в РФ запретят въезд), но никакие конкретные и предметные документы не нарабатывались», — заверила она.
По словам депутата, закон об амнистии будут принимать не минские группы, а украинский парламент, «именно там этот закон будет обсуждаться и дискутироваться».
«При этом Украина четко стоит на следующих позициях: должен быть выполнен пункт минских соглашений об освобождении заложников, которых на сегодняшний день содержится у боевиков 139! Их пытают, к ним не допускают миссию Красного Креста», — добавила Геращенко.
Она также выразила убеждение, что амнистия должно приниматься после окончательного прекращения огня, а не когда конфликт продолжается. «И должно быть четкое разделение преступлений и лиц на тех, кто не попадает ни под одну амнистию, а это причастные к убийствам, пыткам и другим преступлениям против человечности», — подытожила представитель Украины в гуманитарной подгруппе.
Как сообщала «Фраза», ранее спецпредставитель ОБСЕ Мартин Сайдик сообщил, что на заседании в Минске 15 декабря был сформирован неофициальный рабочий документ по вопросам амнистии участников боевых действий на Донбассе.
В то же время украинский источник, близкий к переговорам, заявил, что никакой документ по амнистии участникам боевых действий на Донбассе на встрече Трехсторонней контактной группы не обсуждался.