Недавние террористические атаки в Брюсселе интересны в нескольких аспектах. Например, примечательно отсутствие в западном обществе не только понимания, но даже обыкновенной дискуссии на тему причинно-следственной связи между колониальным прошлым стран Европы, соответствующими морально-нравственными ценностями и военными кампаниями современных правительств и тем, почему, собственно, происходят террористические атаки.
Не обсуждается даже, почему взрывают и расстреливают всё чаще, несмотря на рост бюджетов на безопасность и сворачивание личностных свобод граждан.
Окно Овертона в данном вопросе плотно захлопнуто.
Все разговоры о терроре сводятся к тому, что есть плохие фанатики/психи, желающие напугать добропорядочных граждан, пошатнуть институты демократии, свободы и прочую идеологическую ерунду, в которую и так уже давным-давно никто не верит.
Ведь если начать обсуждать вслух то, о чём думают миллионы напуганных, злых и зачастую потерявших всякую веру и надежду людей, это выльется в другую кровавую бойню. И обращена она будет отнюдь не на мусульман, а на собственное правительство с его картонными декорациями. Но речь сейчас не об этом.
По сути, реакция западного мира (отражающая настроение молчаливого большинства телевизионная картинка) свидетельствует: они так ничего и не поняли. Да и, как было сказано выше, не могли понять при нулевой дискуссии по определению.
Можно ли воспринимать нынешний террор как некое историческое возмездие, бич божий?
Дело в том, что само восприятие террора западным обществом, вопреки тому, что последние атаки на Париж и Брюссель мажут исключительно цветами исламского джихада, слепо само по себе.
Классический пример — история с Андерсом Брейвиком. Норвежское общество, несмотря на назревшие проблемы, свет на которые попытался путём насилия пролить террорист, также не задалось вопросом причинно-следственной связи, повесив на убийцу ярлык маньяка. Последнее существующих глобальных проблем никак не отменяет, но норвежцы предпочли ждать следующих ударов, сделав из Андерса Брейвика «икону» для достаточно большого и опасного слоя униженных и оскорблённых европейцев — белых европейцев.
Навешивать ярлыки, объясняя все неудобные вопросы ненормальностью несогласных, трусливо пряча голову в песок, для власти всё равно безопаснее, чем начинать говорить правду.
Более того, террор сегодня выгоден мировым правительствам, получающим основания для окончательной легализации государственного тоталитаризма в жизни каждого его гражданина.
В США взрывают и расстреливают людей не первый год. Как правило, не какие-то там бойцы ИГИЛа, а самые что ни на есть стопроцентные американцы. Преимущественно тоже белые. И ничего, привыкли. Конечно, теракты масштаба 11 сентября продолжают шокировать, но из-за того, что на улицах США стало больше смертей и крови, жизнь тут не остановилась, а, наоборот, продолжает нестись вперёд мутной пеной. В конце концов, из террора можно сделать очередное телевизионное шоу и зарабатывать деньги даже на этом. Почему бы и нет?
ЕС не остаётся ничего другого, как пойти американским путём. Старая Европа давно кончилась, и сегодня она по своей сути мало отличается от мультикультурного конгломерата США, террор в которых стал нормой.