Таких толп на избирательных участках, как на выборах-2014, давно не приходилось видеть. Помню дикие очереди 2006 года, когда тогдашняя власть прибегла к старому и недоброму джерри-мэндерингу, а именно перекройке избирательных округов. Это ей не помогло.
После почти полугода коалиционных мучений правительство сформировала оппозиция — кстати, не считаю Мороза перебежчиком, поскольку две других силы явно намеревались кинуть социалистов, и он просто не дал им этого сделать. Обломали они зубы об ветерана...но и Морозу пришлось познать ярость украинского избирателя: в 2007 году его партия замерла в шажке от барьера.
Ярость избирателя — это один из оберегов нашей демократии.
Это то, чего никак не может понять Путин, к примеру, в силу своего свинцового скудоумия. В его сумрачной черепной коробке демократия — это функциональные обязанности Суркова и Габриэлянова, это всего лишь наука морочить людям голову и подделывать бюллетени, рисуя нереальную явку, легко раскрываемую гауссовым распределением.
Ведь единственную свою настоящую кампанию — перевыборы Собчака, доверившего ушастому решале с таможни свой штаб, Путин с треском проиграл. Отсюда и ненависть этого дрезденского топтуна к цивилизованной политике.
Но рано или поздно, тайными информационными тропами, частотами GPS, от головы к голове, подобно вирусу, ярость избирателя доберется и до надышавшегося природным газом маньяка в его лесном логовище, спрятанном среди древних финно-угорских болот.
А украинцы, тем временем, осаждают избирательные участки, потому что обожают выборы.
Ведь день выборов —это день долгожданной мести физиономиям с телеэкрана. Физиономиям, которые изводят избирателя своей демагогией, некомпетентностью и продажностью. Или просто надоели. Или — зажрались.
Но все они знают, что этот день рано или поздно придет. Что украинцы уже направились на участки, скрутив в кармане ядерную фигу. Что ручка уже занесена над бюллетенем. Что уставшая девочка в комиссии уже злорадно учла этот бюллетень. И что кто-то скоро полетит с раската, с треском разрывая костюм от кутюр и роняя в море политических трупов дорогой мобильник.
Таков смятенный дух нашей демократии, одним порывом выдирающей духовные скрепы и втыкающей их в буркала тоталитарного чудовища, урчащего в приграничных кустах от бессильной злобы в предчувствии своей скорой погибели.
Приятно сознавать, что периодическая смена власти в условиях свободной конкуренции уже стала одной из наших общенациональных ценностей.
И эта ценность щедро обагрена кровью сотен патриотов — о чем мы не забудем до последнего вздоха.