Трогательна забота родной державы о нашем народе. Особенно о киевлянах. А уж тем более о демографической ситуации. Украинцы сокращаются числом, и вся тут надежда (как всегда) — на наших женщин. Подарят ли они нам новое поколение? Об этом все помнят, все думают, все заботятся. На это у нас средств не жалеют.
Существенно возросла материальная помощь при рождении ребенка, особенно следующего. Но, как кажется нам, недостаточно, потому что появление ребенка даже в столице является скорее результатом борьбы рожениц с бессмертной советской медициной, а не достижением «отечественной». И сама идея о «следующем», после опыта киевского (столичного!) роддома, может привести к фригидности и бесплодию.
Вот, например, киевский роддом № 2 на улице Мостицкой. Режим, согласно народному мнению беременных дам, отлежавших «на сохранении» в других подобных учреждениях, — самый жесткий в городе Киеве. Поступаешь туда зимой, — теплые вещи отдаешь родственникам. Видимо, чтобы не сбежала беременная, не махнула стерва через забор. Не вышла кислороду глотнуть. А то (так и хочется сказать), за побег могут сроку накинуть... Но, возможно, что это заключение «по показаниям». Хотя мне раньше казалось, что совершеннолетний гражданин Украины, если он не в тюрьме, может сам контролировать, какие вещи он хочет иметь при себе. Нет, киевляне, тут у нас главврачом до сих пор Лаврентий Павлович...
Бывает, что очевидно необходима близость медицинских работников — а вдруг что? Нельзя на двор! Поэтому дышат в данном роддоме пациентки не кислородом, а — не постесняюсь этого слова — дерьмом. Потому что сложный, вдумчивый и долгий процесс замены водпроводных труб в учреждении привел к грустному факту — банальному для всей страны, но очень странному для медицинского убежища для проблемных беременных и рожениц — что женщина с животом на девятом месяце не может нормально «сходить», т.к. банально вокруг дерьмо несливаемое, не поскользнуться бы, и, кроме прочего, все «на сохранении» этим банально «дышат» в виду ограниченного режима передвижений.
Соответствует ли эта ситуация санитарным и общегигиеническим нормам для медицинских учреждений? Какое количество несливаемых отходов рожениц должно заставить рожениц побояться сходить в туалет и поторопиться подарить стране нового гражданина? Это у нас — гуманизм, свойственный отечественной медицине? Почему в любой мелочи мы должны ощущать «зону» и унижение? Жестко напомнить роженицам, в какой именно стране они рожают? В самых житейски важных и хрупких обстоятельствах? Зная вышеизложенное, хочется спросить: а что такое интересное альтернативное дает государственная столичная медицина тем наивным, которые хотят рожать дома? Неквалифицированно? Зато может дома можно в туалет сходить, не поскользнувшись и не задохнувшись? Тоже аргумент... Выбирай: много докторов рядом за высоким забором — или гигиена?
P.S. Воду уже включили. Но почему бы не выяснить в санитарно-эпидемиологической службе и прокуратуре, отчего самые бережно охраняемые родиной киевские роженицы по паре суток не могут нормально ... (сами знаете что) в самом официальном государственном медицинском учреждении? А что ж у нас за пределами столицы? Там, наверное, даже чинить нечего...