Простые трудящиеся всегда видели и неодобрительно относились к лицемерию власти. Но партийных функционеров больше устраивало, чтобы народ был слеп, глух и нем. Партийная и советская номенклатура окружала себя подхалимами и конъюнктурщиками, а всех несогласных с порочной системой строго наказывала.
Многим советским диссидентам и российским правозащитникам в молодости пришлось туго (в тюрьмах, психушках, на «облитых помоями» страницах советских газет). Но тогда их душа горела пламенем праведной борьбы с тиранией партийной верхушки и бесправием советского народа («единого блока» оболваненных рядовых коммунистов и вынужденно примкнувших к ним беспартийных).
После таких слов, наверняка, раздадутся вопли политических карьеристов и примкнувших к ним политических проституток. Думаю, пара примеров из реальной жизни охладит их пыл.
Так, на одном из оборонных предприятий некий мастер из какого-то цеха решил вступить в партию. Но, чтобы он смог стать членом КПСС, его принимали, как простого рабочего. И все об этом знали. А вскоре этого мастера, как члена партии, назначили замначальника отдела и перевели в заводоуправление.
Другой пример. Чтобы народный артист СССР Игорь Ильинский был достойно награжден к своему юбилею, ему настоятельно предложили вступить в партию. И вот Ильинский накануне своего 80-тилетия (!) подал заявление о приеме в КПСС. И, уже как члену партии, Ильинскому было присвоено звание Героя социалистического труда и вручена Золотая звезда Героя.
К сожалению, многие из советских диссидентов и российских правозащитников уже «повзрослели» и стали задумываться, какой «багаж» они накопили, какой след в истории они оставят. Но те граждане, которые их знают, уже сами состарились и уходят со сцены.
А молодежь о них не знает, не слышит (у них свои источники информации), а порой и не хочет о них знать. Молодым людям борьба за свободу – по барабану. У них своя «свобода», свои интересы. Раньше это были дискотеки, молодежные кафешки и уличные тусовки. Теперь же – стриптиз-клубы, клубы для геев и всякого рода заведения для «элитной» лимиты. Перед молодым поколением уже не стоит задача приковывать себя к ограде на Красной площади, мерзнуть на митингах в защиту прав человека, быть избитыми и провести время в «обезьяннике» отделения милиции.
У молодых сейчас другая задача – добыть денег на оплату учебы, чтобы не загреметь в армию, а еще на фирменный прикид, на посещение полупубличных клубов и приобщение к гламурной жизни и радостям бытия «сливок общества».
Думается, без особой натяжки можно утверждать, что нынешнее поколение молодых людей – оболваненных глянцевыми журналами, «желтой» прессой и бездуховным телевидением, занятых не поиском смысла жизни, а поиском очередной дозы наркотиков – потерянное поколение. У охмуренной и обкуренной молодежи произошло изменение не только оценки жизненных ценностей, но и методов получения материальных благ.
Говорят, в России есть полулегальные способы получения прибавки к «стипухе». В Москве, например, есть устоявшаяся система расценок за участие в митингах, пикетировании и акциях устрашения. За «простое» присутствие на митинге – от 300 до 1000 рублей, за стояние с плакатом или транспарантом – больше, за выкрикивание лозунгов – еще больше, за «подогревание» толпы – гораздо больше ( это и понятно – работа провокаторов всегда хорошо оплачивалась), за участие в акциях неповиновения – гораздо-гораздо больше и т.д.
Разумеется, эти ставки, в зависимости от города или региона, могут варьировать. Но суть одна – власть нередко сама оплачивает притворное противодействие себе любимой. Но поскольку власть – не дура, она оплачивает псевдодемократический протест опосредованно – через принуждение государственных и коммерческих структур (институтов и техникумов, фирм и частных университетов), политических партий и общественных организаций, а также из различных фондов и «черных» касс.
Но поскольку деканаты не имеют возможность напрямую платить студентам за участие в митингах и акциях устрашения, то они не исключают студентов за такие прогулы. Преподаватели, в свою очередь, вынуждены «с пониманием» относиться к их «общественной» деятельности и ставить неучам зачеты.
Коррумпированные чиновники и продажные политики нагло врут народу, что в России нет никакого насилия. А голодные работяги видят, как бесчинствующие силовики избивают стариков, валят на землю пенсионеров, протестующих против своего нищенского существования и отмены льгот.
Ну, а «если кто-то кое-где у нас порой», то народу объясняют, что это – единичные исключения, случайные перегибы на местах. Так что, если в путинской России журналистов расстреливают прямо на улицах, то это — «отрыжка социализма».
Кстати, а почему бы в России не ввести смертную казнь за убийство журналиста? А за нападение на журналиста давать пожизненный срок? Может под таким лозунгом Путин пойдет на выборы? Или он опять надеется получить власть «по наследству»?
По телевидению весьма долго муссировали информацию, что акция устрашения журналиста Подрабинека носит исключительно мирный характер. То, что семья журналиста, вынужденного скрываться, была чуть не доведена до нервного срыва – фигня («А пусть не пишет!»). То, что обитатели целого дома были поставлены «на уши» - мелочь («Лес рубят – щепки летят!»). Кстати, во время акции устрашения Подрабинека некоторые активисты весьма настойчиво требовали «доступа к телу» журналиста. С экрана телевизора они с жаром утверждали, что им хочется «всего лишь» посмотреть ему в глаза.
Вот только после такого «посмотреть в глаза» известный правозащитник Лев Пономарев оказался избит самым жесточайшим образом. Вероятно, на этот раз активисты не получили приказа «мочить в сортире» правозащитников, неугодных нынешней власти. А то ведь, и правда, убили бы.
Еще на слуху судьба другого журналиста – Михаила Бекетова из подмосковных Химок, критиковавшего власти. Несчастный правдоискатель был так избит 13 ноября 2008 года, что вот уже год находится на больничной койке, и нет надежд на его полное выздоровление. Более того, нет никаких шансов, что он сможет вернуться к журналистской деятельности. И это не единичные случаи...
Ну, а что же с советскими диссидентами? Да все то же. Тем и живут, тем и кормятся. Более того, некоторые из них так «заматерели», что власть стала их уважать, приглашать к себе и называть «наблюдателями». Теперь они сами могут договариваться с властью, кого бить, а кого не трогать (шутка!).
Впрочем, наличие «института наблюдателей» в путинской России весьма актуально. Раз власть готовится к разгону голодных пенсионеров с помощью мощных водометов новейших конструкций, должен же кто-то наблюдать, чтобы при этом не были нарушены их права...
Российские власти активно наращивают мускулы. Было бы понятно, если б происходил рост рядов рабоче-крестьянской армии. Но число защитников Родины от врагов внешних неумолимо сокращается. А вот ряды защитников от врагов внутренних подозрительно растут. По некоторым данным, число силовиков всех мастей может возрасти до 2,5 миллионов «штыков». От кого власть собирается защищаться? Неужели от хромых стариков и старушек? А может от голодных рабочих, которым месяцами не выплачивают зарплату?
В цивилизованных странах уже отработаны механизмы решения социальных и экономических проблем. Там давно поняли, что главная ценность государства – рабочий класс. И не стреляют в него. Даже из водяных пушек.
На курорте во Франции сотни людей застряли на подъемнике
На курорте во Франции сотни людей застряли на подъемнике
В центре Нью-Йорка такси влетело в пешеходов
Азербайджанский пассажирский самолет был сбит российским ЗРК, — ЦПД
В Казахстане разбился пассажирский самолет, летевший в Россию. На борту было более 100 человек
У Тимошенко едва ли не самый большой антирейтинг и она пытается вернуться в большую политику из-за спекуляций на вопросах социальной защиты, - Валентин Гладких
Под Киевом ТЦК и полиция «выкуривали» водителя из авто газом и подожгли его
Появилось видео, как в Бразилии рухнула необычная рождественская ель
Зеленский озвучил масштабы ударов РФ за неделю
В ДТЭК опубликовали графики отключений света в Киеве на сегодня
В Керченском проливе затонули сразу два российских танкера