Фильм «Королевы криминала»: феминизм как буквальное оружие

В украинский прокат вышла криминальная драма «Кухня», с легкой подачи наших прокатчиков превратившаяся в «Королев криминала» — название, более подходящее для постсоветской комедии или авантюристской мыльной оперы, нежели для американского фильма про мафию. Впрочем, на деле гангстерская драма оказалась черной феминисткой комедией об эмансипации домохозяек в 1970-х и о замене буквальной кухни на фигуральную.

«Кухня» — экранизация одноименного комикса издательства DC Vertigo, которую можно назвать эдакой юмористической версией прошлогодних «Вдов» Стива МакКуина. Главные героини — три жены-домохозяйки членов нью-йоркской ирландской мафии, которая держит в своих веснушчатых рыжеволосых руках манхэттенский район Адская кухня, получивший свое прозвище за зашкаливающий уровень бандитизма. Кэти (Мелисса МакКарти) — заботливая супруга и любящая мать двоих детей, из тех идиллических благоверных, что крутятся на бигуди и с утра до вечера беспрекословно стоят у плиты в чистом и выглаженном переднике. Руби (Тиффани Хэддиш) — строптивая женушка с характером, вынужденная молчать в тряпочку и держать свой характер глубоко в заднице, играя роль послушной невестки мафиозной крестной матери. Клэр (Элизабет Мосс) — затравленная и вечно побитая мужем овечка, из которой еще не окончательно вышибло веру в Бога и в людей: по воскресеньям она регулярно ходит в церковь и помогает кормить бездомных в бесплатной столовой.

А начинается все с того, что мужья героинь попадаются на вооруженном грабеже и отправляются на несколько лет за решетку. Жены остаются без кормильцев и без всяких средств к существованию. На нормальную работу их не берут, так как они ни черта не умеют делать. А мафия, пообещавшая их поддерживать, кидает жалкие подачки. Тогда Кэти, Руби и Клэр решают перехватить Адскую кухню в свои изящные «белые ручки», которые очень быстро оказываются по локоть в крови.

Вооруженная яркими актерскими выступлениями (в числе которых помимо центрального трио также эффектный перформанс чистокровного ирландца Донала Глисона в образе кровожадного и беспощадного наемного душегуба, вносящего в процедуру членовредительства и расчленения элемент эксцентричной романтики) и ярким декором эпохи диско, «Кухня» повествует вовсе не о том, как три супергероини, вырвавшиеся из-под тесного мужского крыла и мужского гнета, решают очистить мир от скверны и превращают самое кровопролитное и адское место на Манхэттене в благопристойный, чистый от бандитизма, пушистый и гламурный квартал. Нет, ничего подобного. Возглавив ирландскую мафию, «слабые» женщины, впервые в жизни почувствовавшие силу и власть, делают мир еще жестче.

 

Но авторы фильма эту жесткость оправдывают. Мол, слишком уж долго женщины терпели и слишком уж много говна от мужчин натерпелись. Так что теперь им позволено все. И чтобы это «все» не выглядело откровенным садизмом и бесчеловечностью, создатели прибегают к жанру черной комедии. Так что когда героиня Элизабет Мосс, разбудившая в своем овечьем нутре запал одержимой, маниакальной мстительницы, говорит «а можно вторую я?» и отпиливает жмурику ногу, это не страшно, это смешно.

Мужской мир (о котором поется в легендарной песне Джеймса Брауна «It’s A Man’s Man’s Man’s World», использованной в начале фильма и где есть строчка «But it wouldn’t be nothing, nothing without a woman or a girl») — это мир оружия, секса, наркотиков, тачек, разборок за территорию и изредка за женщин, мир господ и рабов, верха и дна. Но это также мир удовольствий и развлечений, релакса и ничегонеделанья. Никто на свете не обожает ничего не делать так же сильно, как среднестатистический индивид с членом и яйцами. И эта лень, эта тяга пребывать в расслабленном состоянии делает мужской мир мягким и уязвимым. В то время как мир женский привык не отдыхать и не расслабляться, и посему не дает слабины.

Собственно, оригинальное название картины можно интерпретировать не только как очевидную игру слов, согласно которой домохозяйки с буквальной кухни отправляются в Адскую кухню, но и как «кухню» в значении скрытой, теневой стороны чего-либо. В частности, скрытой стороны женской природы, которая только кажется недалекой, хрупкой, чувствительной, романтичной (не случайно самый романтичный персонаж фильма — наемник-мужчина), а в действительности совершенно жестока, сурова, крепка, как сталь, и неумолима.

Тэги: фильм, кино, культура

Комментарии

Выбор редакции
Топ игровых проектов для заработка криптовалюты: Blum, TapSwap, Major и другие
Топ игровых проектов для заработка криптовалюты: Blum, TapSwap, Major и другие
Топ игровых проектов для заработка криптовалюты: Blum, TapSwap, Major и другие
Топ игровых проектов для заработка криптовалюты: Blum, TapSwap, Major и другие
Как питаться бюджетно и правильно: советы
Как питаться бюджетно и правильно: советы
fraza.com
Все новости
Главное
Популярное
Лили Филлипс переспала со 101 мужчиной за 24 часа
Лили Филлипс переспала со 101 мужчиной за 24 часа
Лили Филлипс переспала со 101 мужчиной за 24 часа
Лили Филлипс переспала со 101 мужчиной за 24 часа
28 лет спустя (2005): трейлер и дата выхода продолжения культового хоррора
28 лет спустя (2005): трейлер и дата выхода продолжения культового хоррора
В Донецке прямо в автомобиле взорвали начальника Еленовской колонии
В Донецке прямо в автомобиле взорвали начальника Еленовской колонии
Настоящим гарантом нашей безопасности являются Вооруженные силы Украины, — Зеленский
Настоящим гарантом нашей безопасности являются Вооруженные силы Украины, — Зеленский
Байден уснул на встрече с африканцами
Байден уснул на встрече с африканцами
Ученые подключили мозг крысы к искусственному интеллекту
Ученые подключили мозг крысы к искусственному интеллекту
Белоснежка (2025): трейлер и дата выхода нового фильма
Белоснежка (2025): трейлер и дата выхода нового фильма
Украина расширила санкции против России
Украина расширила санкции против России
Зеленский планирует поговорить с Шольцем
Зеленский планирует поговорить с Шольцем
Зеленский обратился к украинцам по поводу угроз РФ
Зеленский обратился к украинцам по поводу угроз РФ
fraza.com

Опрос

Чего вы ждете от 2024 года?