Вадим Карасев, политолог, директор Института глобальных стратегий:Это не совсем зачистки СМИ. Это скорее стремление добиться лояльности от тех СМИ, которые слишком оппозиционны к власти и откровенно нарушали негласные линии дозволенного, очерченные властью. Дело в том, что у власти всегда есть хороший повод, который не всегда учитывают СМИ. Это то, что де-факто в Украине идет война, и соответственно есть апелляция власти к тому, что в интересах национальной безопасности от СМИ требуется больше дисциплинированности и лояльности к власти.
Они давали прямые эфиры Саакашвили, вели прямую трансляцию с протестных маршей, и, безусловно, это может не устраивать власть. Если использовать гибридную ситуацию с тем, что де-факто войны у нас нет, можно действовать в ручном режиме и произвольно ограничивать неугодные СМИ в их возможностях. Эта ситуация выгодна власти. Здесь же все понятно: когда есть военная цензура, есть четко прописанные нормы, но когда ее нет, появляется поле для интерпретаций и импровизаций.
Руслан Бортник, политический аналитик, директор Украинского института анализа и менеджмента политики:То, что сейчас мы видим, -- это целенаправленная зачистка информационного пространства. До того были «Радио «Вести», которые остались только в Интернете, был штурм газеты «Вести», были обыски в «Стране.ua», проблемы у «ZIK», проблемы у «112.ua», поджог «Интера», а сегодня мы видим ситуацию вокруг «NewsOne». Это все целенаправленные последовательные действия по зачистке оппозиционных неконтролируемых властью СМИ. Сегодня на фоне протестов и подготовки к президентским и парламентским выборам это еще больше активизировалось. Нынешняя власть сможет победить только в пустыне.
Cергей Быков, политический эксперт:Разумеется, это давление на СМИ, причем достаточно планомерное и постоянное со стороны так называемых активистов. При этом есть вопрос: а что это у нас за профессия такая появилась -- «активисты»? Кому они подчиняются? Где эти люди работают? Чем они занимаются? Конечно, это очень красивая картинка, как герои АТО за что-то там выступают. Но за что живут эти герои АТО?
Если помните, к этим активистам подошёл исполнительный продюсер телеканала «NewsOne» и говорит: «Друзья, а где вы работаете?». А оказывается, они нигде не работают. Соответственно, можно прийти к выводу, что все эти демонстрации, митинги и супернародные волнения являются не проявлением гражданской инициативы, а банальным заработком и выполнением политических заказов.
Анатолий Луценко, политолог, директор GMT Group:В отношении телеканала, как мне кажется, было два плана: план-максимум и план-минимум. Дело в том, я как раз в тот момент был там и видел эту ситуацию. Как мне показалось, план-максимум заключался в том, чтобы заехать на территорию телеканала и заблокировать его работу. Канал нужно было заблокировать, так как в общем информационном потоке он несет в разы больше оппозиционного контента, чем любой другой оставшийся телеканал в Украине. Что касается заявления Мураева, то оно просто ниже плинтуса, и никакого логического объяснения я в его словах не увидел. С точки зрения информационной логики в его словах не было ничего, соответственно это было использовано.

