...В ноябре прошлого года канадские полицейские использовали музыку этой группы, чтобы проучить пьяных водителей, представляете? Они угрожали включать ее последний альбом, пока везут провинившихся в участок. Позже стражи порядка извинилась за свои «угрозы». Смех смехом, но полиция всегда была не с народом, а с еще более немузыкальными силами страны. Ну, то есть, с армией. А уже эти головорезы, если помните, вешали в 1970-м на свои танки во Вьетнаме динамики, из которых гремела «Immigrant Song» Led Zeppelin.
В мирные времена, кстати, не легче. Вот вышел, скажем, новый (девятый) альбом Nickelback «Feed the Machine», и что? Каково это — выпускать музыку, после прослушивания которой не только мухи дохнут, но и алкоголики восстают, как птица Феникс? Например, один офицер армии США как-то выпустил меморандум, согласно которому его подчиненные должны перестать слушать песни «кошмарных групп», среди которых, в частности, значилась «Nickelback». Причем запрет касался «как рабочих часов, так и свободного времени». Это ли не реклама?
Хотя альбом, если честно, замечательный. Больших хитов нет, в клипе на заглавную песню Землю порабощают роботы-пришельцы, сажая людей в тюрьму, а участники группы, закамуфлированные под кубинских революционеров, всех освобождают, но все равно приятно. И пускай команду, ставшую популярной еще в середине нулевых годов, не ругает только ленивый (за одинаково классные композиции с одинаково душещипательными текстами, исполненные с одинаковым надрывом), но громадные тиражи и полные стадионы свидетельствуют как раз о другом.
Вот и новая работа — хоть на танк, и Вьетнам завоевывать. Если вы никогда не сталкивались с творчеством «Nickelback», этот альбом позволит полностью понять концепцию группы, хотя бы потому, что все треки сработаны вокалистом в его фирменном стилевом направлении с использованием всех «фишек». Да и вообще, здесь вам и политика, и забойные гитарные соло, и упомянутый Чад Крюгер, похожий на модного в «танковые» времена Теда Нуджента. И даже новейшая «Everytime We’re Together» напоминает классический хит группы «How You Remind Me», а гитарное вступление в треке «The Betrayal (Act I)» начинается, как «Лестница в небо» вышеупомянутых «танкистов».
Тем не менее так, как прежде, предупреждает вокалист, уже не будет. «Этот альбом определенно тяжелее, чем многие наши старые записи, — отмечает Крюгер. — Мы вернулись к своим корням и рады этому. В смысле, мы всегда все тянем в разные стороны и пробуем разные вещи, но мы определенно пришли в итоге к более агрессивному звучанию в этой записи». Переспросить насчет того, кто куда тянет и как музыкантам удаётся соединить пост-гранж, альтернативный рок, метал, да ещё и электронику в одной песне, нам уже не удастся: буквально на днях «Nickelback» уехали в тур в поддержку нового альбома, во время которого дадут 44 концерта в городах Северной Америки.
Следующая, не канадская, но американская рок-группа впервые за 14 лет выпустила свой новый студийный альбом. Но главное -- не это, то есть не победа над скоростью, а участие, и при записи «The Mission» Styx, как и 25 лет назад, — вокалисты и гитаристы Томми Шо и Джеймс Янг, а также басист Чак Паноццо. Не обошлось, как всегда, без пришельцев. Пластинка концептуальная, об испытаниях и превратностях первой миссии по отправке человека на Марс, которая по сюжету альбома должна произойти в 2033 году. Звук прежний, «космический» антураж на месте, хотя все здесь напоминает альбомы «The Grand Illusion» и «Pieces of Eight» нашего звездного коллектива. Да и сами участники группы признавали, что не танки во Вьетнаме вдохновляли их на подвиг против армии фанатов, а музыка «Пинк Флойд» и Алана Парсона. То есть звуковые эффекты, возможность слушать пластинку в формате 5. 1 и прочие «современные» примочки — словом, настоящий эксперимент.
Если помните, на обложке одного из их культовых альбомов, а именно — концептуального «Paradise Theatre» (1980), который оказался самым популярным диском в истории группы, изображен, разумеется, театр. Помпезный, чуточку провинциальный и одновременно магический, словно в голливудских «воображариумах» позднейшего времени. А на обороте — конец выступления, эпохи, жизни и вообще всего. Так вот, шоу, как известно, должно продолжаться, и оно в полной мере продолжается уже на новом диске легендарной команды.
...Именно продолжать успешное сотрудничество участники следующей, уже англо-американской, супергруппы 1970-80-90-х также начали уже в наше время, причем давно. Дуэтный альбом гитариста Линдси Бакинхэма и клавишницы Кристины МакВи начинался еще в 2014 году именно как очередная студийная запись собственно «Fleetwood Mac». И вот теперь запланированная сенсация — пластинка Lindsey Buckingham And Christine McVie «Lindsey Buckingham Christine McVie». Скромненько, так сказать, и со вкусом. Ну и чтобы помнили, для чего имена участников дублируются в названии диска. Хотя забыть такое трудно. Еще со времен альбома «Tango in the Night» конца 80-х группа взяла курс на измененное, более мягкое звучание. И неудивительно, что диск был на первом месте в чартах, как говорится, по обе стороны Атлантики, а «Каролину» и вообще «африканское» звучание тамтамов славы помнят и по сей день не только фанаты, но и те же «атлантические» чарты. Все ведь нынче переиздается заново, на цифровых носителях (в то время как настоящие ценители звука предпочитают уже даже не винил).
Вот почему командный, казалось бы, дух группы должен был сработать и в этом случае. И участие в работе над новым диском ритм-секции в лице бас-гитариста Джона МакВи (John McVie) и барабанщика Мика Флитвуда (Mick Fleetwood) было делом очевидным. Друзья разыгрались, расчувствовались и с ходу записали сразу три композиции, вошедшие в данный альбом. Тут бы, казалось, и продолжать, ожидая, что главная дива команды подтянется. Да не тут-то было! Информацию об этом тщательно скрывали, готовя релиз (еще незаписанный!), но амбиций, как говорится, в райдере не утаишь. Позднее выяснилось, что вторая певица команды, а именно — непревзойденная Стиви Никс (Stevie Nicks), невзирая на все свои обещания, не собирается возвращаться в состав «Fleetwood Mac» как полноправная участница, и работа над альбомом, первоначально названным «Buckingham McVie» была продолжена. То есть звездная болезнь дамочки давно была известна ее друзьям, альбомы ведь ее выходили частенько и были более успешны, чем работы остальных участников группы.
Кстати, исторический момент, о котором стоит упомянуть. Записывался диск в той же лос-анджелесской студии «Studio D / Village Recorder», в которой в 1979 году создавался еще один легендарный альбом группы, а именно «Tusk». О, что это был за хит! Впрочем, новая работа не намного хуже. Поругивали, правда, этого самого Бакинхэма на стадии издания синглов с альбома, думая, что своим выпирающим не только в виде гитары эго он испортит все дело (это следующая комета в звездной группе после «несогласной» Стиви Никс), поскольку мало в них было второй участницы нынешнего дуэта Кристин МакВи. Ведь альбом-то задумывался не как очередная сольная работа амбициозного гитариста в узких джинсах, а как возвращение второго фирменного вокала группы -- нашей незабвенной Кристин.
Но в результате все обошлось, альбом в целом оказался очень гармоничным, всё на своём месте, и женского вокала достаточно. И даже в избытке, если упомянем финальную, коронную на диске композицию «Carnival Begin». Грустное на самом деле название, двоякое. Напомним, что альбом задумывался как работа группы (а не дуэта), и именно им «Fleetwood Mac», эта знаменитая «цыганская» рок-команда всех времен и народов, хотела достойно завершить студийную карьеру.
А так, конечно, без паники. Стиви пускай себе дальше катается на гастролях, зарабатывая на старость, а участники сегодняшнего дуэта — молодцы, оказались не безучастны к истории родной группы. По их мнению, результат совместной работы получился «совершенно органичным» и вполне в стиле, формате и звучании, собственно, «Fleetwood Mac». На самом деле отличный альбом, поэтому — какая старость, о чем вы шепчете? В июне-июле вдохновленная успехом парочка отправляется в серьёзное национальное турне из 14 концертов, а также выступит хедлайнером новых «исторических» рок-фестивалей «Classic East» в Нью-Йорке и «Classic West» в Лос-Анджелесе.