Музыкальные новинки: Шон как Леннон, Тайлер как Джоплин и кто был в стюардах у Стюарта

Вы заметили, как часто бывает, что в самом расцвете сил — не скажем же на закате, в финале или вовсе в пенсионный период — наши любимые звезды вдруг меняют ориентацию? В данном случае пока только жанровую. Хотя о любви на новейшем альбоме «We’re All Somebody From Somewhere» Steven Tyler тоже немало. И заканчивается эта неожиданная и сугубо индивидуальная фолк-рок-эпопея солиста «Aerosmith» тем, чем должна — гимном любви. А именно — «Piece Of My Heart» Дженис Джоплин, правда, с мандолинами и скрипками.

Все дело в том, что Стивен Тайлер в этом сезоне решил заделаться кантри-певцом не хуже Гарта Брукса и Кэрри Андервуд. Ну а помогает ему в этом продюсер Ти-Боун Бернетт, один из лучших мастеров любимой американцами музыки. Именно оттого, что она любима, и подвигла автора альбома на выбор в пользу кантри на своей первой сольной работе. Если уж его «Aerosmith» — главная рок-группа Америки, а сам он долгое время заседал в телевизоре, в жюри шоу «American Idol», то вполне естественно было бы занять первое место и в качестве «любимого» сольного исполнителя.

В этой ипостаси, возможно, нашему герою хотелось быть еще более «классическим», чтобы как у кантри-икон Вилли Нельсона и Хэнка Уильямса, но и без того классики на его альбоме хватает. Причем разной. Видно, имитация — такая штука, что уши все равно видны. И пропить талант, напялив потрепанную куртку и выкрасив волосы в пегий (как мустанг) и синий (как небо в прерии) цвета — еще не значит, что тебя не узнает публика. И поэтому пускай у Тайлера это не каверы и не перепевы, а собственные, казалось бы, песни, но исполнены они так, что почти в каждой слышатся стиль, тембр, а то и знакомые мелодии того или иного исполнителя. Даже на неискушенный, поверьте, слух.

Спросите: к чему же тогда эти музыкальные фразы, явно не претендующие на перефраз, и куплеты, слизанные с чужих припевов? Просто, стараясь походить на звезду кантри-музыки, солист «Aerosmith» расслабился и подпустил в свой новый репертуар явно не свою мелодику, рифы и ритмы времен «Битлз». И только в конце альбома, напомним, откровенно, не таясь, исполнил классический хит Дженис Джоплин.

Продолжается пластинка треками «Sweet Louisiana» и «What Am I Doing Right» с неожиданным гитарным проигрышем, как в битловской «Аnd The Bird Can Sing». Да и «It Ain’t Easy» в самом начале напоминает «Ram On» Маккартни 1971 года. Словом, подделался господин Тайлер под кантри-диву, точнее, фолк-чудака на славу, да и в рок-контексте тоже тот еще квест и викторина. На первом треке он звучит точь-в-точь, как Мик Джаггер, заводящий в 73 года очередную, восьмую дочь и одного правнука.

Феноменальная же «We’re All Somebody From Somewhere» поначалу также может ввести в жанрово-стилистическое заблуждение. На первых секундах трека мы слышим голос, будто из преисподней, то есть из студии «Битлз» (чем легендарная четверка баловалась на своих полуфинальных «Let It Be» и «белом» альбоме). В то же время фирменная «дребезжащая» гитара по тембру напоминает, как это ни удивительно, тишайшую Сюзанну Вегу. Но после впрягается скрипка и даже труба, звучат слова «мемфис блюз» и «нью-орлеан», а после все взрывается фирменным оргазмом старого рокера. Говорят, это кантри-музыка. Что ж, вполне может быть, разве что очень современная.

В случае со следующим звездным дуэтом особой имитации не потребовалось. И если в первом треке альбома «Monolith Of Phobos» The Claypool Lennon Delirium в голосе Шона Леннона, сына легендарного битла, чувствуются мамины интонации (а японцы по-другому, кажется, просто не умеют петь, и «командный» голос Йоко Оно вырабатывает всю жизнь), то на второй сюите «Cricket and The Genie», напоминающей поздних «Битлз» с переходом в «Cream» и даже «Deep Purple», он уже вовсю пользуется «родственным» потенциалом отца. Ведь даже без особого напряга и стилизации оба сына Леннона — Джулиан и Шон — умеют петь, как отец, и, помнится, старшенький на своем дебютном альбоме «Valotte» вовсю этим пользовался для пущей убедительности, идентичности и успешности, наконец.

Как получилісь эта необычная дружба психоделичского извода, этот изысканный бред и замечательная, все-таки, стилизация — но под эпоху, настроение, дух паранойи 60-х — а не кантри с аккордеоном? Все, оказывается, очень просто. В отличие от некоторых героев рок-сцены, замахнувшихся на святыни национального мелоса, Шон Леннон никогда особо не отличался авторскими амбициями. То папину песню для мамы споет (битловскую, то есть, «Julia»), то за дерево у подъезда заступится, которое соседи спилить хотели. Вот и в свое время его группа выступала на разогреве у культовых калифорнийских альтернативных металлистов «Primus». После уж познакомились с их басистом и фронтменом Лесом Клэйпулом, собрались горы свернуть, но вместо этого протравили всю ночь старые анекдоты и наутро на работу не пошли. Зато провели совместные летние гастроли их коллективов по Штатам в 2015 году.

На совместном альбоме двух друзей тугой фанковый бас Клэйпула звучит как солирующий инструмент — Фли из «Red Hot Chili Peppers» отдыхает.

Жестковатая «Breath of Salesma» — это вообще смесь Фрэнка Заппы с «Cockney Rebel», если такое вообще возможно. А ведь возможно, ведь что такое шершавый, с плотным звуком и ломкой ритмической структурой прог-рок? Правильно, это психоделия, а в данном случае — грубый напор городских денди и одновременно хиппи (поскольку «это же дети» именитых родителей, но исповедующие контркультуру соответствующего периода) вкупе с сельской простотой и балаганной стилистикой — потешным бравурным речитативом в стиле «Jethro Tull», в частности в треке «Captain Lariat».

Зачем сегодня пишут такую музыку, спросите? А зачем битлы отправлялись на радужном автобусе в «Магическое и таинственное путешествие»?

Чтобы продлить трип, что и сделано на этом 11-трековом альбоме. Может быть, именно для этого сегодня создают стилизованную «битловскую» музыку, аранжировки и в целом атмосферу 1960-х? Здесь даже есть своя Люси на небесах с бриллиантами («Oxycontin») и свой «пепперовский» Mr. Kite («Mr Right»), ну а «Bubbles Burst» — это чистейшей воды Джон Леннон времен «Imagine».

На магический звук гитары следующего исполнителя, словно на манок блюз-рокового крысолова, ориентировались в свое время «Led Zeppelin». Сам он признан самым выдающимся гитаристом мира, и на концертах его группы он был стюардом улетных вокализов самого Рода Стюарта, а (не)весомости им придавал Рони Вуд из «роллингов». И все-таки «Loud Hailer» Jeff Beck — это очередное напоминание миру о том, кто в роке хозяин.

Зачем вся эта музыка, спросите? На самом деле все очень просто. Ведь восьмикратный обладатель премии «Грэмми» британский гитарист-виртуоз и композитор Джефф Бек — звезда, но в основном ведь — приглашенный музыкант. В том числе на альбомы и концерты всех своих бывших подопечных. И песни не исполнял и не писал, время от времени резко меняя направление своей музыкальной деятельности и каждый раз достигая вершин на новом музыкальном пространстве.

Таким образом, первый за шесть лет студийный альбом Бека — это очередное заявление о своей значимости, сущности и просто существовании. И если уж сам не поешь, то хотя бы коллеги по группе должны быть на исполнительской высоте, вот почему автор альбома пригласил в помощь двух ярких девушек из Лондона — вокалистку Рози Боунс и гитаристку Кармен Ванденберг. Последняя, конечно, музыкой отношений в 60-х навеяна, когда гремела легендарная Анита Палленберг, не играя ни на чем, но ловко проигрывая судьбы своих поклонников — от Брайана Джонса до Кита Ричардса.

Познакомился с девушками наш автор, как водится, на дне рождения (на этот раз это были не «роллинги», а всего лишь барабанщик «Queen» Роджер Тейлор) и сразу решил перестать играть в «гитариста для гитаристов» и заумного музыканта, став ближе к народу, за что девушки написали ему в альбом целый десяток песен.

Помимо основного трио на диске играют барабанщик Давиде Соллацци и басист Джованни Паллотти — экзотику, как видим, еще никто не отменял. И все-таки это не итальянская эстрада, о чем напоминает уже первый эмоциональный трек альбома «Revolution Will Be Televised», неожиданно знакомый, словно хит «Все это рок-н-ролл» Кинчева и «Алисы». Ну, а сама Боунс, исполнившая 9 из 11 песен «Loud Hailer», в том числе, кроме первой «революционной» вещи — задумчивую балладу «Scared For The Children» и спокойную финальную вещь «Shrine» — звучит, будто Сьюзи Кватро в лучшие времена и Стиви Никс из «Fleetwood Mac» — в поздние, но тоже замечательные. Стабильные и неизменно профессиональные, как и этот крепкий блюз-роковый альбом.

Попробовала было начать все сначала и другая не менее культовая британская группа, и вот что из этого получилось. В преддверии выхода своего девятого альбома «A Moon Shaped Pool» Radiohead исзезли из всех социальных сетей, уничтожив все свои аккаунты. При этом ее вокалист еще сильнее перестал следить за своим внешним видом, но скрыть то, что один из ударных треков на этом диске, «Burn the Witch», был написан около 13 лет назад, все равно не удалось. Даже несмотря на забавный мультяшный клип к этой песне.

Кстати, о детях. Говорят, лучше всего написала о новой работе «Radiohead» восьмилетняя девочка, а уж ее мама не преминула сообщить об этом всему миру в Twitter. Мотив «The Numbers» напоминает о мультфильме «Кунг-фу Панда», «True Love Waits» заставляет плакать, а в «Identikit» девочка не смогла разобрать слова.

На самом же деле так было всегда с музыкой этой группы. То, накачиваясь виски рядом с ее солистом, случайный собеседник мог в конце ночи, наконец, идентифицировать собутыльника, воскликнув «чувак, ты написал самую грустную песню в мире», то горькие слова тонули в какофонии клубной сцены. Куда упомянутый солист, Том Йорк, ушел с гитарных и дальнейших электронных полей на дебютных альбомах своей группы.

С одной стороны, конечно, став мультимиллионером, уйти можно куда угодно. Хотя ни особых гитар, ни электроники, ни танцев в клубе на девятом альбоме британцев не наблюдается. Нет, все это есть, конечно, но продюсер Найджел Годрич подсуетился так, что гитары стрекочут (а не гремят, как прежде), скрипки скрипят, а электронные шумы так прилежно шумят, что ударный номер «Decks Dark» напоминает известный хит «Massive Attack» второй половины 90-х «Teardrop». И все-таки после практически полностью электронного, прошлого альбома «The King of Limbs» возвращение «Radiohead» к гитарам — это звучит гордо. А все участники группы — они просто звучат, чего ранее не замечалось из-за выпячивания тщедушной фигуры лидера-вокалиста.

Ну а самое грустное в данном случае то, что альбом «главной рок-группы Британии» все-таки довольно обычен, словно составлен из старых добрых треков — без экспериментов и электронных причуд. То есть когда чудо извлекают не из командного драйва, а из маленькой коробочки, над которой колдует, согнувшись в три погибели на сцене, некогда самый грустный в мире музыкант.

Следующий исполнитель в свое время тоже не особо старался рассмешить этот безумный, безумный, безумный мир. Скорее наоборот, взяв в партнеры «голубоглазый соул» в лице Пола Янга, он долго терзал сердца фанатов своей «Senza Una Donna» в начале 90-х. Сегодня цвета и масти не особо изменились, и мы встречаем «Black Cat» Zucchero — двенадцатый студийный альбом итальянского рок-блюз-исполнителя. Кстати, первый за шесть лет, после выпуска пластинки «Chocabeck», причем все песни созданы самим музыкантом, кроме «Streets of Surrender», написанной лидером группы «U2» Боно и посвященной памяти жертв ноябрьского теракта в Париже.

Неизменно же на альбоме знаменитого итальянца, отметившегося за 35-летнюю карьеру сотрудничеством с «Queen», Би Би Кингом, Эриком Клэптоном, Стингом, Майлсом Дэвисом и Томом Джонсом, то, что это все тот же «сахарный» звук и вкус прежних песен культового музыканта. Ведь новый альбом похож на его «Oro, incenso e birra» 1989 года, разошедшегося по миру тиражом в 8 млн., и это радует.

Возвращение к корням произошло в Нью-Орлеане, колыбели джаза, но тяжелому звуку пластинки это не помешало. Несмотря на помощь трех современных продюсеров, звук все равно напоминает дебютный альбом Дзуккеро. Что еще? Да, отказываться от привычного стиля — привычка этого исполнителя, благодаря которому Италия в свое время познакомилась с настоящим блюзом.

Тэги: рок, музыка, блюз

Комментарии

Выбор редакции
Топ игровых проектов для заработка криптовалюты: Blum, TapSwap, Major и другие
Топ игровых проектов для заработка криптовалюты: Blum, TapSwap, Major и другие
Топ игровых проектов для заработка криптовалюты: Blum, TapSwap, Major и другие
Топ игровых проектов для заработка криптовалюты: Blum, TapSwap, Major и другие
Как питаться бюджетно и правильно: советы
Как питаться бюджетно и правильно: советы
fraza.com
Все новости
Главное
Популярное
Под Киевом ТЦК и полиция «выкуривали» водителя из авто газом и подожгли его
Под Киевом ТЦК и полиция «выкуривали» водителя из авто газом и подожгли его
Под Киевом ТЦК и полиция «выкуривали» водителя из авто газом и подожгли его
Под Киевом ТЦК и полиция «выкуривали» водителя из авто газом и подожгли его
Появилось видео, как в Бразилии рухнула необычная рождественская ель
Появилось видео, как в Бразилии рухнула необычная рождественская ель
Зеленский озвучил масштабы ударов РФ за неделю
Зеленский озвучил масштабы ударов РФ за неделю
В ДТЭК опубликовали графики отключений света в Киеве на сегодня
В ДТЭК опубликовали графики отключений света в Киеве на сегодня
В Керченском проливе затонули сразу два российских танкера
В Керченском проливе затонули сразу два российских танкера
Лили Филлипс переспала со 101 мужчиной за 24 часа
Лили Филлипс переспала со 101 мужчиной за 24 часа
28 лет спустя (2005): трейлер и дата выхода продолжения культового хоррора
28 лет спустя (2005): трейлер и дата выхода продолжения культового хоррора
В Донецке прямо в автомобиле взорвали начальника Еленовской колонии
В Донецке прямо в автомобиле взорвали начальника Еленовской колонии
Настоящим гарантом нашей безопасности являются Вооруженные силы Украины, — Зеленский
Настоящим гарантом нашей безопасности являются Вооруженные силы Украины, — Зеленский
Байден уснул на встрече с африканцами
Байден уснул на встрече с африканцами
fraza.com

Опрос

Чего вы ждете от 2024 года?