Общество, которое не знает, не помнит, не в состоянии сопоставлять причины и следствия событий собственной общественной жизни, ждут регулярные потрясения и деградация. Глупцами, лицемерами, ханжами, трусами управляют не лучшие из лучших, а те, кто знает, как извлечь личную прибыль из общественных слабостей, потакая им.
Именно в этом причина того, что революции достоинства носят здесь декларативный характер и заканчиваются еще более дикими унижениями.
Но рано или поздно всему приходит конец.
Разрушенное коррупцией государство фактически прекращает функционировать, а общество превращается в социально и политически дезориентированную массу, которой еще некоторое время можно управлять лишь с помощью инструментария тоталитарных рабовладельческих государств.
Ложь публичных выступлений власти, уничтожение права на информацию, зажатие в тиски несправедливых поборов, физическое устранение самых активных несогласных — все это происходит в нашей Украине на наших глазах. Это неоспоримые признаки того, что украинское государство и его гражданское общество на грани смертельной всеобщей катастрофы.
Как мы допустили это? Неужели это то, чего мы хотели для государства, в котором живем?
Главной целью его создания, которая в 1991 году устраивала всех, было достижение совместным трудом, интеллектом, знаниями всеобщего украинского благополучия, безопасной жизни, социальной справедливости для всех. Этим часто, несмотря на декларации, не мог похвастать СССР. Именно эта причина родила следствие — распад СССР и формирование новых государств на территории бывших союзных республик. Если кто-то вам скажет теперь, что СССР развалился, чтобы будущим украинским олигархам жилось не хуже американских миллионеров — не верьте ему. И если бы тогда, на референдуме, тогдашним советским украинцам сказали, что они выбирают самостоятельность лишь для того, чтобы никто не мешал скакать стадом на улицах, заказывать «москаляку на гиляку», «жида — на ножа», оскорбленно спрашивать с заметным русским акцентом про «а чого цэ вы так не любытэ наши вышыванкы», стирать с отбеливателем собственную историю ради создания мифов — их просто высмеяли бы.
Но именно это и произошло.
Даже самые, по их мнению, патриотичные, до коричневого накала, украинцы признают, что четверть века здесь происходит только разграбление нажитых всеобщих общественным трудом богатств и ресурсов. Справедливостью и не пахнет. А ведь именно люди с правыми националистическими убеждениями изначально брали на себя главную ответственность за то, что «хуже, чем в СССР, не будет».
Почему же теперь, когда вина националистов очевидна, они у власти и навязывают нам свои правила? Их, националистов — подавляющее меньшинство. И так здесь было всегда. Именно поэтому вовсе не они решали в 1991 году судьбу УССР, а те, кто тогда понадеялся на разумное общественное переустройство, честность, здравый смысл, уважение, цивилизованные экономические реформы, а теперь оказался в нищете, махнул на все рукой, а то и превратился во врага народа, которого нужно уничтожить.
«Воны нэ люблять наши вышиванкы». Вот и вся философия нового украинского общества.
Люди, прорвавшиеся к власти, чье мировоззрение вряд ли назовешь гуманистическим, а манеры — хоть сколько-нибудь «гуманоидными», долго убеждали нас и себя в том, что мы, Украина, неотъемлемая часть Европы, европейцы, и хотим вернуться «в семью» вопреки проискам варварской России. Трогательно, но украинцы в адвокатах не нуждаются, чего не скажешь о новой «элите». Вот реалии, которые почему-то даже не заставляют задуматься тех, кто мнит себя цивилизованными и европейцами.
«Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания проведет проверку телеканала „Еспресо TV“, который в четверг, 4 декабря, транслировал обращение президента РФ Владимира Путина к Федеральному собранию. Об этом заявил председатель Нацсовета Юрий Артеменко в эфире канала „112 Украина“. „Мы эту информацию знаем, это телеканал „Еспресо TV“ в данном случае. Он действительно транслировал эту пресс-конференцию. Это обращение поставлено на контроль, оно записано и анализируется нашими сотрудниками. И соответственно есть ли там нарушения или нет, мы будем принимать меры“, — заявил Артеменко. Канал проверят на наличие контента, оскорбляющего украинцев. „Наша позиция очень жесткая, если есть что-то, разжигание розни, призывы или оскорбление страны или ее граждан, конечно, будут приняты жесткие меры к каналу“, — сказал глава Нацсовета».
Невероятно. Неужели это происходит здесь и сейчас? А как же право граждан на информацию? Для теперешней Украины ярлык «за разжигание розни, оскорбление страны или ее граждан» — примерно такая же разменная монета, как и «иностранный шпион» для сталинского СССР 30-х. Разница только в том, что уничтожение остатков украинской свободы слова — мера абсолютно беспомощная в век интернета. Даже «кремлевские старцы» так не опростоволосились бы. Украинские «тотализаторы» лишь спровоцировали повышенный интерес к выступлению Путина даже среди тех украинцев, кому все уже давно здесь до лампочки, а в прихожей стоят собранные чемоданы.
Более чем показательный спич президента соседнего государства. Такое впечатление, что это Путин — президент Украины: «Мы осудили государственный переворот, силовой захват власти в Киеве в феврале этого года. И то, что мы видим сейчас на Украине, трагедия на юго-востоке полностью подтверждает правильность нашей позиции».
За это запретили трансляцию его выступления? Но ведь это очевидная, теперь, мысль и для самих украинцев, и для Европы. Гораздо больше оснований для запрета выступлений американских чиновников, чья политика убивает людей во всем мире, теперь включая и Украину. К тому же они и так уже здесь — в составе украинского правительства. Фарс, который еще по привычке называют «первыми днями работы украинского парламента» и «формированием правительства» ни у кого не оставил сомнений в том, что Украину ждет рабство и насилие. Если кто-то из новых поводырей и гнусавил со сцены майдана про «куля в лоб — так куля в лоб», он вовсе не свой лоб имел в виду.
Украинцев, которых лицемерно расхваливали за «революционное достоинство», ткнули этим достоинством в лужу. Все будущие министры еще до официального утверждения парламентом назывались «министрами», а депутаты, спикер Гройсман и премьер-министр Яценюк блокировали вопросы кандидатам и обсуждение их биографий так, будто эти редкие рыбы начинены динамитом.
Парочка «тушек» вчерашних журналистов-грантоедов деланно-демонстративно протестовала против назначения министров без публичного парламентского обсуждения их способностей — необходимое впечатление «борьбы», интеллектуальной дискуссии, небольших разногласий между участниками в целом дружной прозападной семьи депутатов. На самом деле кандидатуры министров, как и кандидатуры депутатов нынешнего парламентского большинства — в ведении Вашингтона.
Кто бы мог подумать, что спустя четверть века независимости, после второго майдана, нам все так же будут бесцеремонно навязывать руководителей нашей жизни и нашей страны без публичного обсуждения. А ведь еще недавно все назначения обещали выносить на майдан.
Вообще-то это стыдно. Это не Европа. Это тоталитарная Украина, даже не «независимая», которой дистанционно управляют США путем рассаживания своих людей на такие ключевые правительственные должности как, например, министр финансов.
Еще большее недоумение вызывает то, что в ходе всей этой фиглярской процедуры утверждения Кабмина, премьер-министр Яценюк в своей фамильярно-майдановской манере не постеснялся сообщить украинцам о надвигающемся мраке. Миллиарды, полученные от Запада, уже вернули в счет оплаты долгов, других денег не будет.
Это слова преступника или отъявленного негодяя? В мире немало примеров того, как государства признавали свои долги нелегитимными (например, когда кредиты оформлялись на заведомо непосильные для выплаты суммы или с задействованием коррупционных схем) и отказывались (или приостанавливали) их выплату, мотивируя это решение приоритетом национальных интересов. Другими словами, если выплата кредитов, взятых якобы на развитие государства, приводит лишь к хищению, уничтожению медицины, образования, системы социальных выплат, она аннулируется, а сами кредитные долги — обжалуются. Так поступают в странах, где действительно происходили социальные революции, в которых принимал участие народ, а не свезенные за деньги авантюристы.
Украинские евроромантики теперь утверждают, что стояли на майдане не столько за евроинтеграцию, сколько против убийственной социальной политики Януковича. Но что теперь? Государство, которое настолько погрязло в трясине, что теперь берет в долг десятки миллиардов только для обслуживания уже существующих долгов — преступное по отношению к своим будущим поколениям государство. И тяжесть преступления отягчается отсутствием обещанной на майдане открытости, да и вообще, отсутствием малейшего желания провести аудит этих долгов, чтобы понять, как и почему они повисли на нашей шее, и в чьих карманах в действительности осели. Яценюк с удовольствием использует риторику прежней власти, объясняя, что во всем виноваты предшественники. Но если пришедшие им на смену «реформаторы» не хотят радикально изменить положение, остается сделать вывод, что их устраивает все как есть.
Как учит геополитика, излюбленный способ больших государств превращать маленькие в вассалов — закабалять их кредитами, закармливая бумагой, но требуя взамен политической услужливости и экономической капитуляции в виде тотальной распродажи ценных ресурсов. В этом капкане давно застряла и Украина. Теперь никто не вспомнит, какие именно сферы народного хозяйства и социальной жизни удалось улучшить с помощью кредитных миллиардов, зато все знают о состояниях украинских олигархов-монополистов. Новое правительство не собирается ничего менять.
Во время парламентского утверждения министров было заявлено, что страну ждет очередная самоуничтожающая приватизация, причем, скорее всего, отменят и мораторий на продажу земли. Последнего достояния. Вопрос с продажей земли — практически решен, но на публику еще некоторое время будут делать вид, что он «обсуждается». Схема «обсуждений» уже понятна. Спросите киевлян. Кличко обещал обсуждать с ними целесообразность повышения тарифов на проезд в метро с 2 до 5 грн. После заявленного «обсуждения» стоимость проезда «снизили» до 4 грн., как и собирались изначально. Вопрос целесообразности и этичности такого зарабатывания на своих же согражданах обществом вообще не поднимался. С учетом такой вялой реакции, социальный ужас грядет и в сфере коммунальных тарифов, задранных в несколько раз и совершенно непосильных.
Новая «народная» власть, которая первым делом должна национализировать прибыльные, стратегические бюджетообразующие предприятия, отобрать ворованное у олигархов, возвращать деньги из тени и оффшоров, добиваться поблажек и отсрочек по долговым обязательствам, занимается сколачиванием состояния на людях, которые якобы добились улучшения жизни в ходе революции достоинства. Какое-то извращенное понимание достоинства, и нам его теперь навязывают. Наверное, не с теми людьми нужно было говорить о достоинстве?
Раздать все еще небедную страну направо и налево — для этого не надо быть умником, «патриотом» или «гениальным экономистом Яценюком». Если президент, премьер-министр, спикер и парламент с правительством продолжают это делать и оправдывать, одно из двух: эти люди непрофессионалы или проходимцы. В обоих случаях нам они не нужны.
Мы не настолько богаты, чтобы содержать дешевок.