Только что по всем каналам практически одновременно прошла информация об убийстве полковника Юрия Буданова – ветерана чеченской войны, в свое время обвиненного российским судом в убийстве чеченской девушки Эльзы Кунгаевой (полковник подозревал, что девушка в качестве снайпера сотрудничает с группой чеченских боевиков).
Трудно сказать, насколько суд над полковником был справедливым – не исключено, что власти просто хотели заткнуть рот чеченской общественности видимостью «беспристрастности».
Полковник отсидел свой срок, вышел (надо сказать, что пять раз он подавал просьбы об условно-досрочном освобождении).
Сегодня, 10 июня, около полудня в Москве, на Комсомольском проспекте (дом №38) к Буданову подошел человек (как показывают некоторые очевидцы – славянской внешности), и выпустил в полковника четыре пули. Большинство из пуль попали в голову; от полученных ранений полковник скончался.
Неподалеку от места убийства киллера ждал автомобиль (кто сидел за рулем – установить пока не удалось), и оба преступника скрылись с места происшествия. Пистолет нашли неподалеку – киллер его сразу же выбросил (отсюда можно понять, что речь, скорее всего, идет о профессиональном убийце).
Через несколько кварталов преступники вышли из автомобиля, бросив его, и пересели в другой. Машину пытались поджечь, но времени было мало, и автомобиль не загорелся, как следует.
Так что сегодня у российской полиции немало улик, по которым можно будет найти убийц.
Уже сейчас можно предположить, что речь скорее всего идет о наемных убийцах, нанятых кем-то из родственников покойной Эльзы Кунгаевой.
Однако смерть полковника Буданова имеет еще один важный аспект – политический. Полковник, хотя бы и бывший, был расстрелян прямо в центре Москвы по законам «кровной мести».
На протяжении многих лет Буданов служил одним из «знамен» российских националистов. Многим импонировала его смелость и решительность. Надо сказать, что российское правительство тоже ценило полковника Буданова – за участие в боевых действиях он был награжден орденом Мужества.
Итак, каковы будут ближайшие перспективы российской действительности в связи с убийством полковника?
Нельзя исключить, что дерзкое преступление станет поводом для еще одного митинга националистически настроенных сил на Манежной площади либо где-то по соседству с Кремлем. Если уж убийство рядового болельщика Егора Свиридова так всколыхнуло общественность, то что уж говорить о полковнике Буданове – знаковой фигуре!
Против московских властей играют еще два фактора. Во-первых, беспорядки на Манежной площади первый раз проходили зимой – в достаточно неблагоприятных погодных условиях. Сегодня в Москве уже не холодно, и можно стоять (или сидеть) на площади несколько суток подряд, так что Манежка может превратиться во второй Майдан.
Во-вторых, акция на Манежке завершилась стопроцентным (по крайней мере временным) успехом националистов. Убийцы Егора Свиридова были арестованы, и можно надеяться, что их предадут суду. Кроме того, лично Путин был вынужден встретиться с лидерами фанатских группировок и признать обоснованность их претензий.
Так что в Москве в ближайшее время весьма вероятен всплеск народных волнений на националистической почве.
Единственным выходом для властей может стать быстрое обнаружение убийц Буданова и строжайшее их наказание. Впрочем, на такой вариант рассчитывать не приходится – как я показал, речь идет о профессионалах, которые сейчас скорее всего «залегли на дно».
В общем, кровная месть, докатившаяся из глухого аула до центра Москвы, вполне может обернуться «российским Майданом».