На протяжении всего египетского бунта в Израиле царила паника. Не среди населения – оно уже привыкло к непрерывным войнам – а среди элиты. Напуганный Нетаниягу даже запретил своим министрам высказываться по поводу египетских событий.
Причина этого проста – израильская политическая элита потерпела полный идеологический крах. На протяжении последних 20-ти лет ее действия были исключительно пагубными, вредоносными как для Израиля, так и для всего еврейского народа. Причем глупость их действий была очевидна даже простому обывателю.
Говорили Бараку не выходить из Южного Ливана – сбежали. Позорно, ночью, в одностороннем порядке, бросив союзников – ливанских христиан. Как следствие – сегодня в Ливане практически установилась власть Хезболлы, а ливанские христиане, бывшие ранее союзниками Израиля, перешли на ее сторону.
Говорили Шарону не выходить из сектора Газы в одностороннем порядке – он вышел, ликвидировав еврейские поселения, выкинув из домов 7 000 человек. В результате – продолжаются обстрелы юга Израиля, но уже с более удобных позиций, а в секторе Газы прочно обосновался ХАМАС.
Оправданием всего этого безумия всегда служил Египет. «Вот посмотрите», - неустанно повторяла израильская элита, - «мы отдали Синай – и заключили мирный договор! Уже 30 лет не воюем с Египтом!».
На вопрос: «А что будет, если в Египте возьмут власть исламисты?» в Израиле было принято отвечать: «Упаси Бог! Этого не может быть, потому что не может быть никогда!».
Если бы события в Египте развивались по намеченному «Братьями-мусульманами» сценарию, то их первой жертвой стала бы израильская политическая система. Политике последних 20-ти лет не осталось бы вообще никакого оправдания, а Израиль, оказавшийся в кольце врагов, просто вынужден был бы перейти на военное правление.
Ну а вторым спасенным оказался Египет. Понятно, что государство, в котором живет 7 миллионов человек, не может на равных воевать с государством с населением в 80 миллионов человек. Поэтому в ходе военного конфликта с исламистским Египтом Израилю неизбежно пришлось бы применить ядерное оружие. Конечно, для Египта это было бы неплохим решением проблемы перенаселенности – и вместе с тем крахом туристического бизнеса (вряд ли кто-то захочет ехать на зараженные территории).
Таким образом Мубарак, который сумел-таки договориться с оппозицией, спас всех. Жалко, что в синагогах и мечетях не принято вешать икон, а то бы там хорошо смотрелась икона св. Мубарака.
Плохо только, что египетский президент не вечен, поэтому катастрофический сценарий не отменен. А только отложен на несколько лет.