Государственные исполнители, которые получили миллионные премии, выписывают доверенности на доступ к своим счетам, что может свидетельствовать о схеме откатов с вознаграждений. Как выяснили журналисты «Фразы», об этом говорится в расследовании программы «Наші гроші з Денисом Бігусом».
Журналисты выяснили, что перед тем, как получить многомиллионные премии, сотрудники исполнительной службы одновременно писали доверенности на доступ к их зарплатным счетам на имя малоизвестного им лица.
Как сообщается, лишь после соответствующей доверенности госисполнители получали свои премии. При этом в расследовании говорится, что за попытку избежать разделения денег чиновников лишали работы.
Отмечается, что 9 декабря 2016 года, в день подачи заявления на получение вознаграждения, не менее 2 государственных исполнителей одновременно выдали доверенность с правом снятия части средств с их счетов мужчине по имени Николай Лысенко.
Документы были выданы в один день на одинаковый, трехмесячный срок, и были заверены у одного и того же нотариуса.
Андрей Назаровец просил и получил на счет 14 миллионов гривен вознаграждения за взыскание 71 миллиона гривен долга с государственной «Укрзализныци» в интересах ПУМБа Рината Ахметова и ТАСкомбанка бизнесмена Сергея Тигипко.
При этом, как отмечается, 14 миллионов гривен премии он заработал только за 2 дня выполнения своих обязанностей.
Назаровец уверяет, что вознаграждение получил в полном объеме, а вот факт написания доверенности на имя Лысенко комментировать отказывается.
«Я получил всю сумму. Мне пришли все средства на мой зарплатный счет. Какое-то поручение... я что-то давал, но никто ничего не снимал. Я своими средствами сам пользуюсь. Не имею ни к кому претензий. Я не знаю, когда, что, кому... Со своими людьми я сам разбираюсь, и сам имею право распоряжаться своим имуществом и своими средствами по своему усмотрению. Без комментариев. Я не буду говорить, кто мои доверенные лица. Я могу дать доверенность на жену, брата, на кума, свата. Возможно, это (Лысенко) больше, чем знакомый. Без комментариев», — сказал Назаровец.
Другой госисполнитель Максим Борейко претендовал на вознаграждение меньше миллиона.
Доверенность он выдал в один день с Назаровцем, однако за неделю, почти одновременно с фактическим получением своего вознаграждения, Борейко через другого нотариуса аннулировал доверенность на имя Лысенко. Вскоре Борейко был уволен из Минюста.
Как говорится в расследовании, это свидетельствует о том, что Борейко отказался делиться своей наградой.
Изначально по телефону он согласился встретиться с журналистами и поговорить о выплате вознаграждения и доверенность, но вскоре перестал брать трубку. При этом он успел сказать, что о Николае Лысенко, которому выдал доверенность, фактически ничего не знал.
По данным журналистов, по схеме госисполнители передают наверх 70% премий.
В Минюсте существование каких-либо откатов отрицают и призывают журналистов не считать чужие деньги.
«Нонсенс. Вы получили средства, чего вы будете отдавать их вверх? Если есть такие просьбы (об откатах), то есть правоохранительные органы — пусть они этим занимаются», — сказал заместитель министра юстиции Сергей Шкляр.
Как известно, норма о том, что госисполнители имеют право на получение 2% вознаграждения от суммы взысканного ими долга, заработала в октябре 2016 года.
В проекте постановления Кабмина, регулирующего размер вознаграждения госисполнителям, изначально были ограничения суммы, однако они исчезли из текста накануне принятия правительством.
Ранее «Фраза» сообщала, что 21 апреля 2017 года Председатель НАПК Наталья Корчак на заседании антикоррупционного комитета вызвала у народных депутатов недоумение относительно размеров своей зарплаты. Согласно электронному реестру 7 декабря Корчак задекларировала зарплату в размере 266, 816 тысяч гривен, а 29 декабря она задекларировала 123,217 тысяч гривен зарплаты.
5 апреля 2017 года Корчак заявила, что считает, что заслужила премию в 200 тыс. гривен.
В августе 2017 года стало известно, что ряд высокопоставленных чиновников Министерства юстиции в мае-июне 2017 года получили зарплаты (включая вознаграждения) размер которых значительно превысил миллион гривен. Зарплату, суммарно превысившую 900 тыс. гривен, получили 8 человек, однако в самом ведомстве заявили, что информация подана «не корректно».
Заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий Георгий Тука выругался матом в эфире одного из телеканалов. Такой была его реакция, когда он узнал, что 8 сотрудников министерства юстиции Украины за 2 месяца получили 23 млн. грн. премий.