В четверг в мэрии угощали послов. Перед началом действа гости могли посмотреть на выставку в стенах мэрии. Но куда интереснее заглянуть в экспозицию музея подарков нынешнему мэру и его замам. В паре сервантов можно было рассмотреть самурайский меч, кубки и многочисленные фотоальбомы с видами городов.
На «гвоздь экспозиции» претендовал прошлогодний подарок от главы Шевченковской райгосадминистрации Виктора Пилипишина мэру Черновецкому – свидетельство покупки на Марсе небольшого участка. Так что теперь у Леонида Михайловича и недвижимость на красной планете имеется, пишет Главред.
Прием был назначен на 18.30, но и в 19.00 двери колонного зала мэрии все еще не открыли. Послы, в том числе и новоприбывший посол США в Украине Джон Тефт, – народ пунктуальный и воспитанный. Они коротали время в беседах, всем своим видом показывая, что более чем получасовое опоздание – обычное дело. Кстати, спутницы послов, похоже, решили не испытывать свои вечерние наряды украинской непогодой и прибыли в обыкновенных костюмах.
На входе гостей встречал секретарь Киевсовета Олесь Довгый. Жених на миллион долларов в сером костюме стоял на верху лестницы на правах хозяина. Кроме Довгого, вовремя прибыли зам Черновецкого Игорь Шовкун, глава киевского метрополитена Петр Мирошников. Развлекали гостей беседой и аксакалы мэрии – бывшие градоначальники Валентин Згурский и Иван Салий.
Черновецкий вместе с супругой Алиной Айвазовой и первым замом Анатолием Голубченко появились на горизонте только в 19.15. Ни сына Степана, ни дочери Кристины с детьми не было – очевидно, отмечали 30-летие Кристины и готовились к грандиозной вечеринке.
Только после прибытия первых лиц всех пригласили в колонный зал, где были накрыты пять столов для гостей и один – для мэра и его замов. «Извините, опоздал, пробки», – первая фраза Черновецкого, за которой последовала длинная речь по бумажке.
А в ответном слове дипломатов, которое провозгласил посол Азербайджана в Украине Талят Алиев, городскую власть попросили построить дипломатический городок. Но чиновники развели руками – кризис.
После обмена любезностями перешли к угощениям. На столах – нарезка, фрукты-овощи, пирожки и пирожные. Холодные закуски запивали вином, водкой и шампанским. После формальностей мэр пошел чокаться с гостями.
Через час с небольшим Черновецкий ушел по-английски, не попрощавшись.