На сегодняшний день в Казахстане активно реализуются целенаправленные механизмы государственной поддержки для борьбы с кризисом. Об этом в эксклюзивном интервью «Фразе» заявил рассказал известный казахстанский аналитик в сфере безопасности, ведущий сотрудник «Назарбаев- центра» (Институт государственности, проблем безопасности и развития) Казбек Майгельдинов.
Комментируя информацию о том, как сильно отражается на казахстанской экономике вторая волна кризиса, эксперт отметил: «неизбежность второй волны экономического кризиса в
«Сейчас Казахстан, Россия и Белоруссия активно начали претворять в жизнь ТС, и, что немаловажно при возникновении таких кризисных ситуаций, мы создали наднациональный орган — комиссию ЕЭП, где у всех трех участников равные права, дабы оградить себя от протекционистских барьеров со стороны других. Понятное дело, кризис — это сокращение производства, безработица, и в этом плане у нас реализуются целенаправленные механизмы государственной поддержки. Например, Государственная программа по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010 — 2014 годы, Программа „Дорожная карта бизнеса 2020“, Карта индустриализации Казахстана на 2010 — 2014 годы, Программа посткризисного восстановления (оздоровление конкурентоспособных предприятий), Стратегия индустриально-инновационного развития и Программа занятости-2020», — подчеркнул он.
По словам эксперта, по самим названиям этих программ прослеживается подготовка к преодолению казахстанской экономикой кризиса, ведь они уже работают с
В то же время, отвечая на вопрос о том. является ли Средняя Азия — с политической, дипломатической точки зрения — единым целым, эксперт заявил: «Дело в том, что шаблон „Средняя Азия“ уже давно устарел. Сегодня мир стал многополярным. Но как показала история, даже последних 20 лет на постсоветском пространстве, без взаимовыгодного сотрудничества, без интеграции невозможно идти по стабильному пути».
«Я отвечу теперь насчет вашего видения. Да, Туркменистан самоизолирован — но развитие двусторонних отношений со своими соседями все же присутствует. Потому что есть и общие вопросы — каспийский шельф, к примеру. Таджикистан под угрозой был и остается, но на то мы и соседи, помогали и поможем (и в рамках ОДКБ, и в двустороннем формате), Кыргызстан самодостаточное государство, там не все стабильно, однако народ и власть борются за лучшее будущее, а как и какими методами, с помощью или без, это уже их внутреннее дело, и мы должны уважать это. Узбекистан — на своей волне, но главное идет диалог, неважно на каком уровне и в каком формате, и это лучшим образом характеризует непростой анклав в ЦА. А с политической и с дипломатической точки зрения ЦА — единое целое, и проблемы угроз, развития, сотрудничества решаемы и решаются сообща. Это понимают все элиты в данном регионе», — заявил Майгельдинов.