Уверенность в том, что японские атомные станции абсолютно безопасны, стала одной из причин того, что оператор АЭС «Фукусима-1», компания ТЕРСО, и власти недооценили реальность угрозы аварии на станции, говорится в окончательном отчете, подготовленном правительственной комиссией, обнародованном в понедельник, 23 июля, и переданном премьер-министру страны Ёсихико Ноде.
«Уверенность в том, что серьезной аварии произойти не может, привела к тому, что ее опасность не воспринималась как реальная угроза», говорится в отчете. Об этом сообщает РИА «Новости».
Комиссия также пришла к выводу, что анализ ситуации оператором АЭС компанией ТЕРСО зачастую не соответствовал реальному положению вещей. В частности, комиссия считает, что ТЕРСО «не проводила тренингов и обучения персонала, которые могли бы пригодиться при действительно серьезной аварии», в результате у компании и ее персонала «были знания, но им не удалось их использовать».
Активное вмешательство руководства страны и личное участие бывшего премьер-министра Японии Наото Кана в процесс ликвидации аварии усугублял ситуацию и нередко становился помехой для решения текущих вопросов. Неудовлетворительной признана деятельность государственной комиссии по атомной безопасности (NSC) в вопросе обеспечения безопасности населения: ее упрекнули в недостаточной ответственности.
Комиссия подтвердила, что если бы система оповещения о радиационной безопасности сработала так, как это было рассчитано, и население было оповещено о географии распространения радиации, степень облучения населения удалось бы свести к минимуму.
Комиссия была создана в июне прошлого года, в конце декабря она подготовила промежуточный отчет. Всего для подведения окончательных итогов расследования было опрошено 772 человек на протяжении 1479 часов. Несмотря на это, комиссия считает, что пока внести полную ясность в причины и последствия аварии не удалось, для этого необходимо продолжать расследование.