Каждый
По уровню образования, экстремистски настроенные люди относятся не к малообразованной части общества, а к среднеобразованной, т.е. мы имеем дело со сформировавшимися личностями и сформированными взглядами. Проявлению экстремистских настроений и деструктивных проявлений зачастую способствуют политики, заигрывающие с радикальными лозунгами и использующими некорректные политтехнологи. Самая большая опасность политического экстремизма заключается в его практической простоте и снисходительной недооценке факторов, которые ему благоприятствуют. Как результат нестабильность политической ситуации и все возрастающее недоверие общества к его официальным институтам, неуверенность граждан в завтрашнем дне, пишет Обозреватель.
«В условиях затянувшегося экономического кризиса некоторые источники, используя обостренную политическую ситуацию в государстве и близость выборов в Верховную Раду Украины, не брезгуют никакими методами и средствами в достижении своего результата в политической игре. В стране участились случаи открытого неуважительного отношения к законно избранной власти, к структуре суверенного демократического государства. Силы, которые этим занимаются, не дают себе отчета в том, к каким последствиям это может привести, считает Сергей Никулин, майор запаса, участник боевых действий в Афганистане. Я вижу экстремизм как социально-политическое явление, считаю его формой политической борьбы, характеризующейся отрицанием сложившихся государственных, общественных институтов и структур, стремлением подорвать стабильность и заменить сложившийся порядок в соответствии с собственными властными устремлениями, различными радикально настроенными движениями и силами».
В Украине отсутствует эффективный механизм экспертного определения наличия в определенных действиях ненависти, унижения, обиды национальной чести и достоинства. И доказать преднамеренность таких действий непросто. Поэтому милиция как правило квалифицирует подобные преступления по статьям «хулиганство», «нанесение телесных повреждений» и т. д. Практически никогда не используются статьи УКУ, которые устанавливают наказание за призывы к захвату власти, совершению терактов, распространение материалов с призывами к войне или геноциду, а сам экстремизм отсутствует как юридическая реальность.
«20 сентября 2011 года, находясь в числе митингующих возле Верховной Рады Украины, по принятию пресловутого законопроекта № 9127 «О гарантиях государства по исполнению судебных решений», я видел, что большинство присутствующих прошло защищать свои законные льготы, а не участвовать в развернувшемся позже политическом шоу. Попытки различных политических сил (движение «Никто кроме нас», коммунисты, радикалы) использовать мирные акции социального протеста, в конце концов вылились в так называемый «штурм Рады»,. подчеркнул ветеран вооруженных сил, участник ликвидации аварии на ЧАЭС Александр Жидков.
На сегодня в ВР зарегистрировано около десятка законопроектов, призванных бороться с пропагандой фашизма, нацизма и других тоталитарных идеологий.