Пока вы в миллионный раз поганите Трампа, в Европе зажигаются огоньками рождественские ярмарки. Пока негодуете, перечитывая е-декларации, на площадях радостно раскладывают дзынькающую утварь — пора поить гостей глинтвейном. Пока лихорадочно листаете доллары и евро, тут и там потихоньку вырастают рождественские шопки — как напоминание о приближении самого семейного праздника. Пока тратите самую драгоценную валюту — время на "заумные" пустопорожние диспуты ни о чем, тонкий политтроллинг, драки за «теплое» местечко, личный Пшонка-стайл, медали и ордена под грифом «понт», пластмассовую «стабильность», Санта уже несется к детям с ворохом подарков.
Главные герои — дети
Я немного жестко, извините. Но могла бы еще жестче и выдрала бы еловым веником по месту, откуда ноги растут. Потому как современные «пряники» цивилизации (с сомнительным вкусом, я вам скажу) с вашей же подачи и молчаливого согласия лезут медленно, но уверенно, как та саранча, и пытаются вытеснить старые добрые жизненные ценности. Закрывайте Интернет, закрывайте, кому говорят! Отключайте телефоны, выключайте амбиции, поднимайте жо... и двигайте на любую из европейских рождественских ярмарок. Зачем? Спасать в себе островки самого ценного, которые еще как-то умудряются выживать среди засилья айфонов, шмоток, яхт, макбуков, джэка-дэниэлса, чинов и портфелей, майбахов, понтов, распальцовок, бу-бу-бу...
...Венскую рождественскую ярмарку придумали еще 7 (вслушайтесь!) веков назад, тем самым нечаянно закрепив за ней статус «Самая старая в Европе». Она облюбовала себе красивое местечко (ярмарка — настоящая женщина ведь!) у Венской городской ратуши. Красивое, потому как готический шпиль ратуши с часиками, легко и просто превращаясь в машину времени, двигает наши мысли в те далекие времена, когда было все проще, понятнее и душевнее. В этой локации австрийской столицы нет даже следов лоска и роскоши, и сюда приходят отнюдь не в бриллиантах-шелках-мехах-перьях (ну и что, что наследие империи?), не подъезжают на лимузинах или в гламурных каретах. Тут главные герои не депутаты и олигархи, а малюсенькие дети, и об этом — в следующем абзаце.
Сладкая вата вместо икры
Пока заводам-пароходам дают имена генералов-президентов, воздвигая их на сомнительный пьедестал человеческих слабостей, Бог натолкнул людей на идею получше: назвать венскую старушку-ярмарку в честь детишек. Wiener Christkindlmarkt — и иноземные туристические киндеры, повзрослев и выучив немецкий, поймут всю глубину этого нематериального подарка. Местные же манюни с самого утра теребят родителей, ведь на ярмарке их заждались медвежата и снеговички, куколки и пряничные человечки — самые важные персоны, и куда там Трампу до их значимости!
Тут все просто и понятно. Зачем нужны миллионы на икру, когда можно шумно завалить семьей и слопать пару ведерок воздушной ваты? А ваши «лексусы» и рядом не стояли с миниатюрной повозкой Санты, которая радостно двигается в ближайшей витрине. Картонные домики для украшения елки выглядят куда светлее и приятнее, чем комплекс в Межигорье, я не шучу. А деревянные Щелкуны (двоюродные братья того самого Щелкунчика) построились ровными рядами и готовы взять у вас интервью: «Хорошим ли мальчиком вы были, дяденька, в этом году? Не обидели? Не украли? Не соврали? Мы все Санте передадим!».
Самая важная венская ярмарка
К венской ярмарке готовятся чуть ли не с лета, и это тоже не шутка. Столичная мэрия, все эти важные (но не важничающие) дядьки с австрийской занудностью уже с сентября проверяют каждый организационный винтик, каждую мелочь. Успевается ли с обустройством ярмарочной площади и монтированием киосков, нет ли «прорех» в местных коммуникациях, дабы к ярмарке добирались без проблем, сколько бы гостей ни пожелало ее посетить, есть ли какие нужды у представителей малого и среднего бизнеса, наполняющих Кристкиндльмаркт праздничным крамом... Кстати, ярмарочным торговцам, подавшим заявки на участие в ярмарке, — особое внимание, ведь без них не было бы всех этих колбасок, игрушек, пуншей и елочных украшений, не было бы ярмарки. Чиновничья поддержка — не только советом и контролем подготовки: ежегодно на обустройство венской ярмарки из городского бюджета выделяется кругленькая сумма. Всего в Вене ежегодно открывается около 30 рождественских ярмарок, но Wiener Christkindlmarkt самая главная, потому что детская и семейная.
Сказочный рождественский городок у ратуши, без которого одна из самых развитых и благополучных стран ЕС может прожить спокойно и уверенно, в ноябре-декабре становится в Вене одной из важнейших городских локаций. Объяснение простое: именно тут присходит самый показательный и крепкий семейный билдинг, без которого благополучие страны — пшик. На ярмарке взрослые охотно меняются к лучшему, а дети растут на добрых рождественских историях. Сюда приходят целыми семьями, даже очень старенькие бабушки с дедушками бодро семенят рядом с внуками. Отсюда выходят, держась крепко за руки, — пусть маме 40, а дочери 16.
Правит бал не президент, а Санта
...Вы не переживайте, на ярмарке и вам найдется местечко. Тут ведь ни по блату, ни по кумовству, ни по партийным спискам. Тут радуются каждому гостю и не лезут в душу, а шариков, глинтвейна и колбасок хватит на всех. Просто небольшим усилием сбросьте ежедневную деловито-важную «маску», забудьте о второстепенном — и вы уже свой, дерзайте! Не заводите разговоров о политике — здесь правит бал не президент, а Санта. Не бойтесь надеть рождественскую шапочку с помпоном, ваш авторитет не погибнет. Подсобите иностранцу, которому не хватило пару евро на подарок семье, — с ваших дворцов не убудет же, правда? Угостите чужого ребенка пирожным, и в будущем вам откликнется добром. Сами же схватили горячий ярмарочный блин и счастливы, будто повышение получили.
...Дочитали? Закрывайте страницу, идите собирать чемодан. Еще не все пропало. Вообще ничего не пропало.