Первого декабря 2001 года президент Украины со своим ежегодным посланием выступил в Верховной Раде. Среди пакета вопросов, которых он коснулся в произнесённой им речи, присутствовала также и тема восстановления контактов с Россией. Зеленский отметил насущную потре6ность в прямых переговорах с Кремлем, заметив при этом то, что эту идею «некоторые внутренние» не признают.
Анализируя возможную реализацию такого плана, следует отметить: почти все эти гипотетические шаги (с учётом современных геополитических реалий) неосуществимы. Впрочем, есть достаточно нестандартный вариант контакта Киева и Москвы. Который представила в своё время даже не украинская, а именно российская сторона.
Вспомним предложение депутата Государственной Думы РФ Романова 17 летней давности. О совместном владении Украиной и Россией не только Крымом и Донбассом, но и Кубанью, Тюменью, Уссурийским (Приморским) краем и т.д. Пётр Васильевич тогда предлагал создать из Украины и РФ единое государство со столицей в Киеве. Т.е., чтобы не Украину инкорпорировать в Россию, а наоборот — РФ присоединить к Украине.
Украинцы в таком случае из жителей третьеразрядного государства трансформируются в граждан первосортного геополитического субъекта. Да и наше «гост-арбайтерство» на Западе (всего лишь после нескольких лет взаимной ассимиляции украинской и российской экономик) резко сократится.
Насчёт же так называемой «российской мовы», напомню: оная, согласно исследованиям великого украинца-языковеда А.А. Зализняка, а также В.Б. Крысько и В.Л. Янина — родом с Украины, а непосредственно — из Среднего Приднепровья и долины Десны [см. Зализняк, Андрей Анатольевич Древненовгородский диалект, 2 е изд. — М., 2004].
Киево-великорусский (киево-владимирский) диалект, вместе з полтавско-черкасским (виленско-полтавским), надднестрянским (галицким), кабинетно-скрыпниковским, буковинским, и (более существенно семантико-грамматически от остальных удалённым) подкарпато-русинским, — один з украинских литературных языков. Этот диалект расширился в 12 — 16 вв. на Великороссию, ассимилировав там местные ранне-восточнославянские местные говоры. Типа «берестяного» старо-новгородского (ильмено-словенского) и «берестяного» же старо-московского (вятичского). А именно: кривичского, радимичского, северянского; ну и (перечисленных выше) ильмено-словенского с вятичским.
Так что в объединённой вокруг Киева сверхдержаве может функционировать киевский же язык. Это будет логично.
Но не станет ли «миноритарным», в случае предлагаемого объединения, украинский политикум? Нет. Конфликт вокруг «Евромайдана» и его, как внутриукраинских, так и внешних, последствий почти сплотил значительное большинство политических сил РФ: «бюрократствующих» государственников, коммунистов, славянофилов, умеренных западников, евразийцев, националистов, «лимоновцев» (национал-большевиков) и др. Про-«евромайданную» позицию заняли лишь радикальные западники и некоторые из региональных маргинальных сил.
Апгрейд Руси объективно выведет на первый план реальные межпартийные противоречия собственно «эрефовского» политикума. В такого рода общерусской политической конкурентной палитре украинская элита будет выглядеть более чем достойно. Даже весомее, чем в своё время были Безбородко, Кочубей (правнук), Паскевич, Родзянко, Брежнев, Тихонов и несть им числа.
Конфликтные ситуации между разными «подразделениями» Русской Общности — не исключения в её истории. Войны различных русских княжеств друг с другом тому пример. Господина Великого Новгорода с Ростово-Суздальщиной. Смоленщины и Северщины. Твери и Москвы. Пскова против Новгорода. ВКЛ (Великого княжества Литовского, Русского и Жмойского) с Владимиро-Московским великим княжением.
Нынешняя же «гибридная война» Украины с РФ — «семечки» в сравнении, к примеру, с предыдущими внутрирусскими территориальными (не говоря уже о трёх Всеобщих) смутами.
Интересный пример. Бавария в 1867 году «не-гибридно» и достаточно мотивированно воевала (на стороне Австрии) против Пруссии. Однако 4 года спустя мюнхенское государство добровольно вошло в объединённую (Пруссией же) Германию. Без какого либо принуждения со стороны Берлина. А языком той новой державы (Второго Рейха) стал не баварский и не бранденбургский (берлинский), а верхне-саксонский (лейпцигско-виттенбергский).
На территории бывшего СССР похожая постконфликтная (между разными её геополитическими структурами) проблема. Но она значительно проще.
Уверен, что еще возможно возобновить «романовское» предложение. Но уже со стороны «Банковой». И направить его в Кремль. Да, скорее всего нынешнее руководство РФ не согласится (что более чем реально, зная амбиции Путина) с подобным планом урегулирования конфликтов по линии Киев — Москва. Но, как минимум, это будет сильный ход.