Всеукраинское «дебил-шоу» под названием «Запретим русский язык!» непрерывно актуализируется «элитняком», но неизменно терпит поражение по причине невозможности запретить язык, на котором общается половина страны., кстати, абсолютно при этом не мешая второй половине общаться на украинском и других языках, в Украине сущих. Не говоря уже о том, что сии попытки антиконституционны и противоречат европейским нормам, к которым Украина присоединилась, сделав их составной частью своего законодательства.
Но «дебил-шоу», что называется, «must go on»! Поэтому стараниями особо неадекватных представителей упомянутого «элитняка» его решили дополнить эпической борьбой со сквернословием, более известным под названием «мат».
Не, оно, конечно, правильно! Матюкаться – это очень и очень нехорошо, это даже отвратительно! Другое дело, что борьба с этим глубоко отвратительным явлением сродни, пардон за сравнение, борьбе с набегающими потоками атмосферных масс при справлении малой нужды против ветра! Актуальность же срочно поданного в Раду «закона о дематюкизации» просто поражает, если вспомнить, что у нас война, утрата территориальной целостности, экономический кризис, народ разбегается по заграницам, а также непонятно, будет этой зимой газ или его не будет.
Но русский язык – это далеко не только матюки, поэтому вернемся к нему для начала, несколько продолжив тему, по которой в последнее время приходилось высказываться неоднократно, в том числе, совершенно недавно.
Тему русского языка регулярно вбрасывают в информпространство национал-озабоченная публика и так называемые порохоботы, чтобы заставить «щелкать клювом» Зе-команду, которая накануне выборов боится не только четко обозначить свою позицию, а лишний раз чихнуть на фоне рейтингов, обозначивших тенденцию к падению. Хотя все, что надо было сделать Зеленскому, так это подать в Конституционный суд представление с тем, чтобы этот орган определил, соответствует ли «мовний закон» Конституции и остальному массиву законодательства. Если Конституционный суд будет рассматривать вопрос непредвзято (ха-ха!), то можно быть уверенным, что он будет вынужден признать неконституционным если не весь закон, то, как минимум, наиболее одиозные его положения. Поскольку этот закон противоречит как соответствующим нормам Конституции, так и европейскому законодательству, к которому присоединилась Украина.
Вместо этого, Зе-команда постоянно маневрирует, то высказывая мнения о придании русскому языку некоего особого статуса, то боязливо отказываясь от этих высказываний после гневных окриков порохоботствующей публики.
Причем часто высказывания порохоботов граничат с психиатрическим диагнозом. Недавно, например, довелось почитать в фейсбуке высказывания следующего содержания. Дескать, придание русскому языку некоего статуса если не на всей территории, то в отдельных хорошо известных регионах является частью коварного плана Бени Коломойского, который хочет таким образом сдать Украину Путину, чтобы сберечь себя и награбленные капиталы от американских правоохранителей. О как!..
Кстати, этот пост в соцсети был написан по-русски, хотя и с целым рядом грамматических ошибок.
Отметим, что русский язык в Украине существует сотни лет, независимо от наличия и/или отсутствия Путина, Коломойского, порохоботов и чьих-то там коварных планов! Еще раз подчеркнем, что около половины Украины говорили, говорят и будут говорить по-русски, даже если наши так называемые патриоты все хором коллективно, так сказать, «обделаются». При этом представители русскоговорящей часть Украины, в основной своей массе, остаются патриотами страны и совершенно не горят желанием стать российскими подданными, особенно если речь идет именно о путинской России.
Но причиной приведенных выше неадекватных обвинений стало высказывание главы администрации, точнее офиса, Зеленского, такого себе Андрея Богдана, которого связывают именно с Коломойским.
В одном из интервью Богдан заявил, в том числе, о том, что следовало бы провести референдум о том, давать ли право жителям Донбасса и ряда других территорий с многократным преобладанием русского языка использовать русский язык в качестве официального.
Как и положено в подобных случаях, порохоботствующая публика сразу же подняла «кипеш». Последовали обязательные в таких случаях обвинения в «зраде». Не спасло даже то, что Богдан является уроженцем Львова и считает себя чуть ли не «бандеровцем». Также не спасло то, что Богдан говорил о проведении такого референдума только после возвращения всего Донбасса под контроль Украины, а также то, что украинский, по мнению Богдана, может быть единственным государственным.
Вообще-то, трудно понять, зачем Богдан перед выборами зацепил этот вопрос. Ибо он создал прекрасный повод для недобитков режима Порошенко лишний раз попиариться на тухлой, рассчитанной на полных идиотов демагогии, которую они проводили пять лет, прикрывая свои грязные делишки патриотическим лозунгами. Собственно, кроме принятия «мовного закона», говорить им больше не о чем. Не хвастаться же наживой на военных поставках, на разворовывании бюджетных средств в «Укроборонпроме» во время войны, на выводе капиталов в оффшоры в то время, когда на Донбассе шли интенсивные бои и гибли солдаты.
Например, так называемый все еще спикер Парубий, напомнив, что недавно парламент принял закон о едином государственном языке, заявил: «Мы не позволим возвращаться к временам языкового закона Колесниченко-Кивалова, который под видом региональных языков имел целью просто уничтожить украинский язык в Украине».
Это полнейший бред! Никто на статус украинского языка как единого государственного не покушался. Можно как угодно относиться к таким одиозным персонажам, как Кивалов и Колесниченко, но закон они только подавали, а писали скорое всего совершенно другие юристы, причем это были люди грамотные, совершенно адекватно выписавшие норматив под требования Конституции и под нормы европейского законодательства, к которым присоединилась Украина, вступая в Совет Европы. Прежде всего, это требования Европейской хартии региональных языков или языков меньшинств (European Charter for Regional or Minority Languages). Закон Колесниченко-Кивалова был положительно оценен в европейских структурах, включая Европейскую комиссию за демократию через право при Совете Европы, известную как Венецианская комиссия.
Напротив, последний «мовный закон» уже вызвал резкую критику в Европе, а от экспертизы в Венецианской комиссии его, похоже, всячески уберегают, чтобы скандал не разгорелся еще больше.
Кстати, это еще одна недоработка Зе-команды. Наряду с подачей в Конституционный суд представления по языковому закону, давно следовало подать этот закон на экспертизу в Венецианскую комиссию. И тем самым заткнуть рот истеричкам на тему мовы-языка, включая Парубия, который, как известно, записался на проходное место в обновленной порошенковской партии под звучным названием «Европейская инициатива». И это притом, что в Европе подобные фокусы с языками не допускаются в принципе!
А вообще, Парубий в качестве европеизатора – это круто! Это как мыши – за мышеловки! Или алкоголики против водки!..
С не менее неадекватными заявлениями выступил и сам Порошенко. Назвав использование русского языка «пророссийским реваншем», он поведал, что «главная цель реванша – остановить движение к членству в Евросоюзе и в НАТО и вернуть в сферу влияния России всю Украину, от Донбасса до Галичины».
Еще одно неадекватное высказывание, граничащее с идиотизмом и рассчитанное, надо полагать на полное отсутствие мозгов в голове слушающих подобную чушь. Перевод всех и вся в Украине на исключительно украинский язык и полнейший запрет русского языка никоим образом не приблизит Украину к НАТО, а от Евросоюза и вовсе отдалит, поскольку, повторим, подобные языковые нормы и практика грубо противоречат европейским нормам.
Но в очередной раз оказалось, что у Зе боятся порохоботского визга, как черт ладана!
Как только «проворовавшиеся патриоты» подняли скандал по поводу высказанного Богданом, другой член Зе-команды – представитель Зеленского в парламенте Руслан Стефанчук – заявил, что референдум по русскому языку является личной инициативой Богдана, а в программе партии «Слуга народа» ничего такого нет…
Так и хочется спросить это молодое дарование: а что, у того сброда, из которого сейчас лепят партию «Слуга народа», еще и программа есть?!!
Свою позицию Стефанчук мотивирует тем, что для партии «Слуга народа» определяющим является положение статьи 10 Конституции, в соответствии с которой единственным государственным языком является украинский…
Так никто и не говорил о введении русского в качестве второго государственного. И Богдан, каким бы он ни был, такого не говорил. Речь идет о возможности использовать русский в качестве регионального, например, в судопроизводстве.
В вообще, чтобы понять, что вся эта возня вокруг русского языка является наглой и циничной спекуляцией, просто процитируем упомянутую статью Конституции:
«Стаття 10. Державною мовою в Україні є українська мова.
Держава забезпечує всебічний розвиток і функціонування української мови в усіх сферах суспільного життя на всій території України.
В Україні гарантується вільний розвиток, використання і захист російської, інших мов національних меншин України.
Держава сприяє вивченню мов міжнародного спілкування.
Застосування мов в Україні гарантується Конституцією України та визначається законом.»
Итак, что мы видим, что мы наблюдаем, как говаривал Аркадий Райкин…
Украинский язык является государственным – таки да! Но гарантируется свободное развитие, использование и защита других языков.
Причем русский, в отличие от других, выделен отдельно!!!
И это не «прогиб» перед Москвой, не дискриминация других языков, а констатация того непреложного факта, что половина Украины была, есть и будет русскоязычной. И когда в 1996 году писали первую редакцию Конституции, из которой эта норма перекочевала в ныне действующую редакцию 2004 года, это обстоятельство считалось непреложным фактом, поскольку тогда, 23 года назад с мозгами и совестью было пусть и плохо, но все равно лучше, чем сейчас. Именно поэтому русский язык хоть и не получил в Конституции никакого официального статуса, но был выделен отдельно как второй фактически равноправный язык в Украине сущий.
И еще раз повторим для особо непонятливых. Русский язык и русскоязычная культура в Украине – это не какая-то там зависимость от Москвы и лично Путина. Русский язык и русскоязычная культура в Украине являются самодостаточными явлениями, которые существенно отличаются от московской редакции этих явлений, а часто противостоящие этим московским и вообще российским редакциям. Это примерно как англо-американский и англо-британский языки, литературы и культуры, которые существенно, часто радикально отличаются. Хотя и это сравнение не слишком адекватно, поскольку эти два культурных пласта по географическим причинам сильно разошлись еще до обретения Америкой независимости от Британской Короны. У нас же действительно все переплетено намного теснее по причине долгого существования Украины и России в рамках общих государственных образований и общего историко-культурного пространства, а главное, потому что очень многое в русской культуре и словесности создавалось выходцами из Украины, а еще главнее – в самой Украине! Напротив, Америка и Британия не принимали такого интенсивного участия в формировании культурной ткани социума друг у друга, как минимум, с конца XVIII века. Впрочем, это отдельная тема.
Поэтому, когда «патриоты» в очередной раз поднимают визг по поводу русского языка, следует не идти у них на поводу, как это делает Зе-компания, еще недавно призывавшая «сделать их вместе». А следует снять этих «поцриотов» с довольствия и отправить на общественно полезные работы. А то ведь жрут за счет граждан, половина которых русскоязычная. Воруют у страны, граждане которой наполовину русскоязычны. На фронте за них воюют граждане, половина которых русскоязычны.
Наконец, есть еще одно очень любопытное обстоятельство, о котором порохоботы предпочитают молчать.
А ведь то, о чем сказал Богдан относительно русского языка, даже никакого референдума не требует, поскольку уже существует соответствующий закон. То же еще, юрист хренов!!! Если этот закон выполнять, то пресловутые «жители Донбасса» уже давно имеют право свободного выбора языка. В том же, что они выберут русский, а не санскрит, можно даже не сомневаться. Правда, это будет не русский язык, а скорее «чисто донецкая феня», но это уже другой вопрос.
И вы будете смеяться, это закон № 1680-VII, который 16 сентября 2014 года подписал Порошенко лично! Перед этим законопроект был принят нынешним так называемым большинством в Раде. Вступил он в силу тогда же, в 2014 году с момента публикации.
Закон этот называется «Про особливий порядок місцевого самоврядування в окремих районах Донецької та Луганської областей».
Статья 4 этого документа гласит: «Держава гарантує відповідно до Закону України «Про засади державної мовної політики» право мовного самовизначення кожного жителя в окремих районах Донецької та Луганської областей щодо мови, яку вважає рідною, вибору мови спілкування, вільного користування російською та будь-якою іншою мовою у суспільному та приватному житті, вивчення і підтримки російської та будь-якої іншої мови, їх вільний розвиток і рівноправність.
Органи місцевого самоврядування, місцеві органи виконавчої влади у спосіб і в межах повноважень, що передбачені Законом України "Про засади державної мовної політики", іншими законами України, міжнародними договорами України, згода на обов’язковість яких надана Верховною Радою України, сприяють в окремих районах Донецької та Луганської областей використанню російської та інших мов в усній і письмовій формі у сфері освіти, в засобах масової інформації і створюють можливості для їх використання у діяльності органів державної влади і органів місцевого самоврядування, в судочинстві, в економічній і соціальній діяльності, при проведенні культурних заходів та в інших сферах суспільного життя».
Закон этот, напомним, был принят во исполнение Минских соглашений, которые подписал Порошенко и которые во многих аспектах (но не в языковом) являются «зрадой» в химически чистом виде. Например, амнистия военным преступникам, автономные силовые органы на ныне неконтролируемой части Донбасса, да еще при открытой границе с Россией, автономный статус с непонятно огромными полномочиями и многое другое. Далее вдаваться не будем. Тем более что никто эти соглашения пока не выполняет, и это большой вопрос – хорошо это или плохо. Главное, что на эту зраду согласился Порошенко лично! И по сравнению с этой зрадой, русский язык на Донбассе – это мелочи, особенно если учесть, что там все равно говорят на нем. Точнее, повторим, преимущественно на той «фене», которую они считают русским языком, но это другой вопрос.
Таким образом, говоря о русском языке для Донбасса, Богдан, по сути, поставил вопрос о выполнении того, что было принято пропорошенковским большинством и подписано Порошенко.
Но возникает другой вопрос. Почему право свободно пользоваться русским языком этот закон устанавливает только для «особо избранных районов Донбасса»? Почему этим своим неотъемлемым правом не могут пользоваться граждане Украины из других регионов? Как минимум, в этой части закона налицо дискриминация и неконституционность…
На фоне всей этой бредовой суеты вокруг русского языка высосанная из пальца проблема с «законом о дематюкации» является уже совершенным идиотизмом. Подала его такая себе Ольга Богомолец, очевидно, в целях предвыборного пиара, хотя информационного шума хватило на день-два.
Вдаваться в подробности этой галиматьи не будем. Обратим лишь внимание на тот факт, что за употребление «нехороших» слов в СМИ и ряде других случаев предлагается ввести огромные штрафы, а перечень этих «нехороших» слов должен утвердить Кабмин. Представьте себе постановление правительства, в котором на первом, самом почетном месте красуется знаменитое слово из трех букв!
Подводя итоги, отметим, что следует оставить в покое и матюки, и русский язык. Конечно, сквернословить – это нехорошо, но путем принятия разного рода придурочных «законов» эта проблема не решается, а решается она путем роста культуры в массах, каковая культура в последние десятилетия, наоборот, падает по целому ряду причин, вдаваться в которые не будем.
Точно так же следует оставить в покое русский язык хотя бы пока на контролируемой части страны. Не надо давать ему никаких статусов. Главное, чтобы каждый имел возможность воспользоваться своим неотъемлемым правом говорить на том языке, которым считает нужным, как минимум, в быту, в негосударственных СМИ и других неофициальных ситуациях, где обязательным является использование сугубо государственного языка.
Независимость, суверенитет и государственная целостность от этого точно никак не пострадают. В отличие о тех случаев, когда во время войны идет наглое и циничное разворовывание государства, нажива на военных заказах и на жизнях солдат, вывод в оффшоры наворованных миллионов в то время, когда парни гибнут и калечатся на фронте – словом, в отличие от всего того, чем занимались Порошенко и компания все эти годы. А скандалы вокруг русского языка им нужны, прежде всего, чтобы отвлечь внимание от своих криминальных деяний.