Продолжается военно-политическая напряжённость вокруг Северной Кореи. В ответ на угрозу США нанести ракетный удар по военным объектам КНДР, в случае испытания ядерного оружия, северокорейские военные продемонстрировали свои баллистические ракеты на военном параде в Пхеньяне.
Парад проводился по случаю 105-го дня рождения Ким Ир Сена — покойного основателя северокорейского коммунистического режима и дедушки действующего верховного руководителя КНДР Ким Чен Ына. Во время парада заместитель председателя ЦК Трудовой партии Кореи и Госсовета Чхве Рён Хэ, который имеет репутацию «второго человека» в КНДР, пригрозил применить ядерное оружие против США в ответ на любые провокации и разбомбить американские военные базы на территории Южной Кореи и Японии, южнокорейскую президентскую резиденцию.
США совместно с Китаем пытаются убедить Ким Чен Ына отказаться от ядерных испытаний и прекратить разработку баллистических ракет. Китай ввёл ограничения на поставки в КНДР каменного угля и авиатоплива. Пекин пытается убедить Пхеньян отказаться от ядерных испытаний в обмен на защиту со стороны китайской армии. США, перед тем как использовать военную силу, рассматривают возможность принятия в Совбезе ООН пакета новых санкций против КНДР, если за соответствующую резолюцию проголосуют Китай и Россия. Америка и Китай заинтересованы в том, чтобы на территории Северной Кореи не было ядерного оружия. Не исключено, что баллистические ракеты с ядерными зарядами могут оказаться на чёрном рынке вооружений и попасть в руки международных террористических организаций. КНДР торгует контрафактной продукцией и наркотиками на чёрном рынке. По разным оценкам, в арсенале Северной Кореи могут находиться от 13 до 30 ядерных боеголовок.
Казалось бы, северокорейскому диктатору Ким Чен Ыну рассчитывать не на что. Пентагон даёт понять, что готов к военным действиям против Северной Кореи, если не получится договориться. Группировка военно-морских сил США во главе с авианосцем «Карл Винсон» 14 апреля подошла к корейским берегам на расстояние авиаудара. На борту американских военных кораблей и подлодок крылатые ракеты «Томагавк». На территории американских военных баз в Японии развёртываются противоракетные комплексы Patriot. Параллельно США демонстрируют силу в других регионах. Удары крылатыми ракетами по сирийскому аэродрому Шайрат и сброс самой мощной фугасной авиабомбы GBU-43 («мать всех бомб») на пещерные комплексы ИГИЛ в Афганистане дают понять Ким Чен Ыну, что в случае необходимости американские военные достанут его где угодно, даже в подземном бункере. По данным разведывательно-аналитической компании Stratfor, при желании, США с помощью военно-морских сил и авиации могут одновременно запустить по территории Северной Кореи 600 управляемых ракет.
Однако существует несколько сдерживающих факторов, из-за которых применение США военной силы против Северной Кореи проблематично. Северная Корея использует в качестве живого щита мирное население соседней Южной Кореи. С помощью дальнобойной артиллерии и миномётов северокорейские военные могут уничтожить жилые кварталы южнокорейских населённых пунктов при попытке США сменить власть в КНДР в ходе военной операции, по иракскому сценарию. Поэтому Южная Корея поддерживает дипломатическое урегулирование северокорейской проблемы, несмотря на несговорчивость Ким Чен Ына. После смещения Ким Чен Ына встанет вопрос о будущем развитии севера. Один из вариантов — объединение двух Корей. Это может иметь далеко не выгодные последствия для южнокорейских налогоплательщиков, так как Сеулу придётся выделять дотации на реформирование и развитие бывшей Северной Кореи. Возрастёт конкуренция на рынке труда Южной Кореи, куда хлынут более низкооплачиваемые северокорейцы. Южная Корея может оказаться в такой же ситуации, как и ФРГ после воссоединения с ГДР.
Военной операции США в Северной Корее опасается китайское руководство. В этом случае северокорейские беженцы хлынут в Китай. Возникнет демографическая проблема, на решение которой придётся раскошелиться Пекину. Население Северной Кореи составляет почти 25 млн. человек.
Китай стянул 150 тыс. военнослужащих к границе с Северной Кореей, на случай если хлынут толпы беженцев. Та же участь может постигнуть Россию, которая граничит с КНДР. Китаю также не выгодно вхождение Северной Кореи в состав Южной Кореи, если коммунистический режим падёт. Хоть северокорейское государство зависит от поставок продовольствия и энергоносителей за счёт китайских налогоплательщиков, его исчезновение и демократизация местного общества станут нежелательным политическим прецедентом для Компартии Китая. По большому счёту, Китай — это страна с рыночной экономикой, где Компартия контролирует общественно-политическую жизнь и, по сути, является идеологическим рудиментом.
Демократизация и многопартийность не выгодны номенклатуре Компартии Китая, членами которой являются 87,7 млн. чел. Максимум, на что могут пойти китайские коммунисты, так это на смену Ким Чен Ына на более предсказуемого руководителя, который проведёт умеренную либерализацию социально-экономической системы КНДР по китайской модели.
Ким Чен Ын достаточно успешно играет на противоречиях США, Южной Кореи и Китая, используя ядерную и ракетную программу как предмет для торга. Его отцу — «великому» руководителю КНДР Ким Чен Иру удалось выторговать у США, в рамках Рамочного соглашения 1994 г., бесплатные поставки энергоресурсов в Северную Корею в обмен на остановку ядерных реакторов и прекращение разработки ядерного оружия (ядерная программа была заморожена до 2003 г.). В 1994-2008 гг. США поставили в Северную Корею продовольствия, медикаментов и энергоносителей на 1,3 млрд. долл. в рамках гуманитарной помощи, с 2011 по 2017 гг. — на 900 млн. долл., включая содействие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного характера. Ким Чен Ын хочет большего — признания КНДР в качестве ядерной державы со стороны международного сообщества. В КНДР ядерное оружие воспринимается как гарантия безопасности режима. Страхи времён Корейской войны 50-х, когда до военного вмешательства Китая американские войска освободили от коммунистов большую часть севера, до сих пор живы среди правящей элиты. Ким Чен Ын ведёт игру с нулевым результатом.
Международные санкции против КНДР могут быть эффективными, если полностью прекратить поставки в страну продовольствия, медикаментов и энергоносителей. В Северной Корее ещё свежи воспоминания о голоде 1995-99 гг. из-за наводнений, который унёс жизни от 10 тыс. до 3 млн. чел. В случае военного конфликта,Ким Чен Ына может постичь участь Саддама Хуссейна. Вот только последствия военной операции США в Северной Корее могут быть не легче, чем после Второй войны в Заливе (2003-11 гг.). Северная Корея нанесёт ответный удар по территории Южной Кореи и, возможно, Японии, несмотря на поражение в схватке со США.