...Когда сегодня он выходит на сцену в обнимку с хулиганистой Майли Сайрус, у которой чуть ли не его татуировка на спине — но нет, это всего лишь его лицо во всю спину на майке, и еще на очках красуется его же имя — так вот, когда он в свои шестьдесят с довеском рычит без фонограммы легендарного «Бунтаря», нам ясно одно. «BFI Live!» Billy Idol — это не для молодняка, и фирменный дэнс-рок британской звезды даже не стремится к обновлению.
Таким образом, никакого нового вина на старые дрожжи, ведь великолепный Били Айдол — идол и кумир 80-х — давно уже понял одну истину, которой остается верен на всех своих альбомах последнего времени. Есть тот самый молодняк вроде упомянутой романтической нигилистки Сайрус, которая перепробовала на своей музыке и внешности образы всех кумиров своего детства — от диско и фанка до рока и панка, и есть другая аудитория. И это самая верная аудитория, поскольку состоит из одногодок — теток вроде тех, что в новом клипе «Руки вверх» под названием «Когда мы были молодые». Им несть числа, они обязательно придут на концерт в розовой помаде и скрипящей косухе поверх бальной пачки — наряде их юности, в котором щеголяла Ким Уайлд — и не менее импозантны будут их мужики, пивной живот у которых, правда, не позволяет носить ту же косуху на голое тело, как их кумир (даже сегодня!), но если очень хочется, то можно и обязательно нужно.
Конечно, нынешний альбом Айдола — это концертные выжимки из его последней работы двухгодичной давности, которую, кстати, продюсировал сам Тревор Хорн (ex-«Yes» и «The Buggles»), но дело не в этом. Ведь выжимки эти, то есть набор 3-LP из 16 треков, записанных в прямом эфире во время «Kings & Queens of the Underground Tour!» 2014-15 годов, в сам альбом не входят. Это хиты тех же 1980-х, и в данном случае интересно, какие и где исполнялись. То есть исполнялись они все и везде, но эти три диска скомпонованы так, будто горланил их со сцены белокурый панк исключительно на волне своей памяти. Все они — из первых альбомов Билли Айдола, и Нэшвилу достались «Dancing With Myself» и «Flesh For Fantasy», Атланте — «Rebel Yell», а Хьюстону — «White Wedding», с которой, кстати, начиналась советская перестроечная программа «Взгляд».
На альбоме «Resonate» Glenn Hughes никакой альтернативы тоже нет, сплошной хард-рок и перестройкой даже не пахнет. Это скорее перезагрузка и переосмысление знаменитым бас-гитаристом и «голосом рока», игравшим с «Deep Purple», свого опыта в этой супергруппе. И неудивительно, что заглавный трек «Heavy» — это ведь один в один «Into The Fire» с легендарного альбома «Deep Purple In Rock».
В вопросах стиля автор также остается верен своим корням и, несмотря на все заявления о том, что эта пластинка будет самой тяжелой в его карьере, за границу металла не переходит — даже если это фанк или блюз, в руках мастера и ветерана жанра все отольется в хард-рок. И ни второй продюсер и гитарист датчанин Сорен Андерсен, известный своим участием в трэш-металлических проектах, ни барабанщик «Red Hot Chili Peppers» Чад Смит, играющий по жизни в другой стилистике, не помешали автору диска удержать жанровую планку на высоте.
Впрочем, вряд ли участники нынешней группы Хьюза, как и он сам, успели понять, что автору диска нужен был стиль его прежних команд. (В том числе, заметим, «Black Sabbath и их гитариста Тонни Айоми, с которым играл Гленн Хьюз). «По первоначальному плану я хотел записываться трио, но добавил Лачи Доли, кто, по моему мнению, сейчас величайший концертный клавишник в мире, — рассказывает наш ветеран. — Это смелое утверждение, но я верю, что это правда. То, что он играет в начале „Steady“ — дань уважения Джону Лорду». Клавишнику, напомним, тех же «Deep Purple», скончавшемуся четыре года назад.
Предыдущие работы Гленна Хьюза были не особо хороши, а некоторые из них считаются вообще провальными (как, например, предыдущий «First Underground Nuclear Kitchen» в стиле фанк-рок, выпущенный в 2008-м), но новый диск просто замечателен своей мелодикой, драйвом и лучшими игровыми акцентами в духе 1970-х. Сам автор называет его «своим возвращением в рок».
Из своей жанровой юдоли самые элегантные панк-рокеры Британии во все времена своей карьеры также далеко не убегали. Хотя толпы фанатов за ними особо не бегали, но лидерами ска-рока второго призыва они всегда считались, а уж безусловными звездами «новой волны» 1980-х — и подавно. И поэтому новый альбом «Can’t Touch Us Now» Madness вовсе не «недотрога» в плане популярности его авторов, и музыка его, как всегда, энергична и обаятельна. Даже ее количество на диске — целых шестнадцать треков! — не портит качества ветеранам сцены.
Говорят, эти «сумасшедшие» устали, не такие, лет им помногу и музыка их уже не та. Да бросьте! Они совсем не изменились, а всем кликушам стоит вспомнить их звездный трек из прошлого альбома под названием «Forever Young». Поэтому на новом диске все, как прежде: бунт, нигилизм и танцы, танцы, танцы. Ударные треки — «Mr. Apples» с клипом про католика, становящегося к ночи заядлым картежником, «Mumbo Jumbo» и заглавная «Can’t Touch Us Now».
Словом, все, как всегда: духовые, кураж, в каждой песне — целый мир и ностальгия по новой волне, которую эта группа всегда олицетворяла. А как играли в те времена, знаете? То есть в эпоху, когда буквально все стили и жанры в одночасье возродились на каких-нибудь пять лет очередного британского вторжения — в мир восторжествовавшего, казалось бы, едкого панка и тупого хард-рока. Собрались, поговорили, решили — группе быть. А когда на утро очнулись, оказалось, никто ни на чем играть не умеет. Разбежались, через год снова встретились — все шестеро играют на трубе. Речь, конечно, не о «Madness», но ситуация довольно типична для «новой волны». Возможно, отсюда — их богатый внутренний мир, концептуальная история и умные тексты. А чего ж им не быть, если главное — не музыка, которая все равно заводит.