Один флаг обосс...н, вторым подтёрты гениталии что и сказать, гастроли американской панк-группы Bloodhound Gang удались на славу. Еще, пожалуй, никому не удавалось так легко и просто «опустить» одним, нет, простите, всё-таки двумя махами и Украину, и Россию. И стать на несколько дней в обеих странах ньюсмейкерами первой величины. Для этого достаточно было одному-единственному любителю эпатажа, бас-гитаристу Bloodhound Gang Джареду Хенегану, в Киеве помочиться на украинский флаг. А в Одессе заснуть себе в трусы российский триколор.
И Киев, и Москва отреагировали быстро и жестко. Наша СБУ запретила въезд на 5 лет в Украину державшему о-о-очень своеобразное равнение на оба флага Джареду Хенегану за осквернение национальных символов. А в России всей группе запретили выступать на фестивале KUBANA в Краснодарском крае, выдворили из страны, а затем, видимо, по примеру Украины также запретили въезд в страну до
И, как говорил один киногерой, что характерно: эпатажные поступки мистера Хенегана многие тут же попытались списать на то, что тот панк. Мол, чего еще от этих беспредельщиков можно ждать, все они только на такое и способны. «Такое» значит, полная дискредитация существующих норм и ценностей. Но такая обывательская попытка неоправданно пытается уравнять глубочайшие духовные копания панков, к примеру, постсоветского пространства, в попытках переосмыслить существующие нравственные, идеологические установки и безотказно-поверхностный эпатаж с флагами и другими символами государства заезжего американского гастролёра.
Какой панк пройдет мимо своего священного права поднять бунт против государства? Правильно, никакой. Бунт так бунт, нет проблем. Только бунтовать можно по-разному. Можно вызывающе обосс...ть прямо в столице флаг страны, в которую приехал как гость. И заодно подтереться флагом другой страны, которую в Одессе, мягко говоря, далёкой заграницей не считают. А можно, как призывал, пожалуй, самый глубокий из советских, а потом российских панков Егор Летов: «Убей в себе государство!»
Показушный «бунт» мистера Хенегана чисто пиаровский, если хотите, коммерческий и просчитанный ход. М-р Хенеган панк очень и очень бюргерски благоразумный. Он «опускает» государство исключительно в лице избранных стран. От гнева которых ему по большому счету ни холодно, ни жарко. Ну, не пускают в Украину и Россию нет проблем, есть еще пара сотен других стран. И самая первая родные Штаты. Будь Хенеган «панковским беспредельщиком» по сути, а не по коммерчески продаваемой форме, свой бунт против государства он бы начал с той страны, с которой он больше всего имеет дело, и которая ему и привила эту ненависть к государственному механизму. Но американский флаг в обоих перформансах отсутствовал. В США м-р Хенеган также не был ни разу замечен в стремлении так открыто осквернить американские национальные символы...
Как видится, главных проблем тут две. Первая глобальная. Рок-н-ролл (и панк-рок как его составная часть), как констатировал давным-давно, БГ, мёртв. А Хенеган и иже с ним ещё нет. Поэтому нынешним рок-деятелям приходится продавать публике то, что покупает и на что покупается зритель внешнюю атрибутику панк-движения. «Коммерчески успешно принародно обосс...ть», слегка перефразируя соратницу Летова Янку Дягилеву.
Вторая проблема на что настроен у каждого внутренний камертон. Если человек сам решает, что для него как гостя Украины приемлемо обосс...ть флаг принявшей его страны запретить ему сделать это никто не сможет (бороться с последствиями это уже вторая стадия, когда подключается со своими запретами и ограничениями государство), только он сам.
... Поступив после школы в Харьковский авиационный институт, довелось близко пообщаться с другой моделью отношения гостя-панка к Украине и ее ценностям. Был у нас в группе панк из Грузии по имени Шота, или как мы его все называли, Шотик. Так получилось, что на последнем издыхании Союза в такой заумный и нереально сложный вуз взяли учиться людей самых разных. На дворе стоял
Шотик быстро понял, что скрестить панк с космическим двигателем получится с тем же успехом, что и ежа с ужом, и что первая сессия станет для него последней. После чего со спокойной совестью учёбу забросил подальше в космос и с октября принялся отмечать будущий январский «дембель». Почти каждый вечер он с компанией напивался вдрызг и приступал к своему коронному «полёту». Само собой не на космическом корабле в хлам пьяный обессиленный Шотик плюхался в таз для стирки белья, а его еще стоявшие на ногах приятели катали этот тазик по длинным коридорам общаги. И все комнаты на разных этажах слушали залихватский рёв грузинского панка, приобщавшего к харьковской культуре, используя лучшие образцы недалеко расположенного Воронежа: «Я воронежский панк, я воронежский панк, я от этого торчу и мажора замочу, УУУУ!!!!!!!» Веселился и шутил он так же искренне и здорово, как его «официальные» собратья хаёвские КВНщики, которые чуть позже прославились на всю страну.
При всем при этом Шотик отлично разбирался в литературе, театре и музыке, с ним приятно было на эти темы поговорить (в свободное от катаниях на тазике, само собой, время). При этом, отлично зная, что он в Украине всего на полгода, очень уважительно отзывался и о Харькове, и об Украине в целом. А равно и о жителях Украины.
Покинув, как и прогнозировалось, в январе следующего года ХАИ, панк Шотик попрощался с Украиной. Но остался здесь желанным гостем. Чего не скажешь о мистере Хенегане и ему подобных активистах панк-движения.