В Херсонской области покончил с собой 39-летний участник боев за Донецкий аэропорт Сергей Кочемазов. Как выяснили журналисты «Фразы», «киборг» с позывным «Камаз» должен был лечь в госпиталь на очередной курс лечения, но после общения с медиками вернулся домой и принял убийственную дозу лекарств.
По мнению друзей погибшего, Сергея, который уже в пятый раз за год приехал на очередной курс лечения, «добили» слова медиков о том, что тут ему не курорт и не ночлежка. На оскорбление ветеран жаловался, когда вернулся домой перед тем, как совершить самоубийство, сообщает ТСН.
Впрочем, врачи свою вину отрицают. «В наше отделение он не поднимался. Я его в тот день не видела», — утверждает заведующий отделением неврологии Елена Комарова.
Врач, который оформлял пациента, уверяет, что ничего плохого не говорил, только попросил подождать. «Пять-десять минут, я сказал, посидите, пожалуйста. Все было нормально сказано. Я вышел, через четыре минуты его уже нет», — убеждает Борис Ляпунов.
Мать погибшего Светлана Кочемазова говорит, что сын в последнее время очень страдал от боли и надеялся, что после госпиталя ему станет легче.
«Его уже достала эта боль. Он выдержать не мог. Он не мог жить, ему так тяжело было — это ужас», — рассказала женщина.
Причиной боли были осколочные ранения в голове, полученные в старом терминале ДАП на позиции под лестницей. Несмотря на это, «Камаз» хотел вернуться в войска, но из-за инвалидности его не взяли.
Полиция нашла погибшего дома, рядом с владельцем квартиры была предсмертная записка.
«Конкретных обвинений в чью-либо сторону не было. Это была прощальная записка. На месте смерти были обнаружены блистеры от медикаментов», — рассказал руководитель Бериславского отделение полиции Тарас Олексюк.
По факту смерти «киборга» правоохранители открыли уголовное производство, а волонтеры требуют, чтобы следователи рассмотрели и версию доведения до самоубийства.
В то же время в госпитале уже проводят служебное расследование, чтобы выяснить, что именно произошло, с кем общался пациент, пока ждал приема, и почему ушел.
Психолог-травмотерапевт, анализируя ситуацию, утверждает, что решение о самоубийстве вряд ли было спонтанным.
«Если мы говорим о каком-то болевом пороге, головной боли, то одним из способов избавить себя от мучений, когда сужается сознание, сужается восприятие, когда человек не может оценить адекватно ситуацию — это, к сожалению, суицид в том числе», — рассказала психолог Анна Колисниченко.
Ранее «Фраза» сообщала, что в эксклюзивном интервью нашему изданию Светлана Улещенко, врач-психолог, работающая в госпитале инвалидов ВОВ и Кабинете психологической помощи участникам АТО и их семьям, рассказала, что происходит с психикой бойцов АТО при возвращении к мирной жизни и как семьи могут помочь бойцам в адаптации.
Также в эксклюзивном интервью нашему изданию глава Ассоциации психиатров Украины, диссидент Семен Глузман рассказал о симптомах посттравматического синдрома, которые переживают бойцы АТО после возвращения домой, и объяснил, почему это состояние невозможно вылечить медикаментозно.
По состоянию на начало июня 2017 года в Украине было зарегистрировано около 500 случаев самоубийств участников антитеррористической операции.