После освобождения из СИЗО под домашний арест экс-мэр Славянска Неля Штепа не вернулась в свое имение в Званивци, а, якобы, поселилась у подруги. Как выяснили журналисты «Фразы», подруга прописала Штепу по этому адресу еще лет десять назад. У дома дежурит полицейский автомобиль, а во дворе находятся несколько правоохранителей.
Штепа рассказала, что рада снова оказаться в домашней обстановке, рядом с мужем, с которым вместе с 2000 года, сообщает «ТСН.ua».
Супруги подчеркивают на камеру, что "многое осознали и посмотрели".
К себе домой не вернулись, потому что боевики разграбили роскошное помещение полностью. Штепа пожаловалась на отсутствие электронного браслета, так как не может выйти даже в магазин. Бежать она никуда не собирается, зато снова хочет баллотироваться в мэры города и президенты.
Как сообщала «Фраза», 12 апреля 2014 года Неля Штепа выступила в поддержку вооруженных захватчиков городского отдела милиции Славянска.
15 апреля того же года Штепа признала, что ранее поддерживала захватчиков и называла их «нашими ребятами», поскольку была вынуждена сделать это, чтобы «освободить заложников».
На следующий день архиепископ УПЦ МП Горловский и Славянский Митрофан уличил Штепу в двуличии. Отвечая на слова мэра Славянска о том, что в православном духовном центре этого города приютили людей с оружием, он заявил: «Нелли Штепа то заявляет о солидарности с „нашими людьми“, захватившими административные здания в Славянске, то рассказывает об оккупировавших город „зеленых человечках из Крыма“. Можно ли верить заявлениям человека, который практически одновременно утверждает противоположное?».
9 мая 2014 года Штепа вышла на центральную площадь города поздравить горожан с Днем Победы и призвала их прийти на «референдум» 11 мая.
На том же митинге рядом с ней выступали самопровозглашенный мэр Вячеслав Пономарев и «народный губернатор» Донецка Павел Губарев.
Неля Штепа была арестована 13 июля 2014 года. Ей инкриминируют совершение уголовных преступлений, предусмотренных ч.3 ст.110 (посягательство на территориальную целостность и неприкосновенность Украины, которые повлекли гибель людей) и ч.1 ст.258-3 (создание террористической группы или организации) Уголовного кодекса Украины.
Впоследствии суд многократно отказывался отпускать Штепу из-под стражи, продлевая арест.
4 марта 2015 года в ходе судебного заседания по делу Штепы был оглашен обвинительный акт, в котором, в частности, указано, что Штепа выражала поддержку и уважение сепаратистам, не препятствовала захвату горсовета и позволила боевикам «ДНР» занять город, что привело к оккупации Славянска с 12 апреля по 5 июля 2014 г. Кроме того, Штепа способствовала организации и укреплению незаконных блокпостов.
Штепа отказалась признать себя виновной. В ходе судебного заседания она неоднократно подчеркивала, что начиная с 16 апреля, большую часть времени, когда происходили события в которых ее обвиняют, она находилась в плену. «Я — одна из немногих мэров, который отказался работать на ополченцев. 16 апреля я была захвачена ополченцами. Была в плену 81 день. Ко всем статьям, которые мне инкриминируют прокуратура и СБУ, я не имею никакого отношения... Сегодня Харьковская прокуратура работает не на Украину, она работает на сепаратистов», — заявила Штепа.
14 марта 2016 года во время судебного заседания в Червонозаводском районном суде Харькова Штепа обвинила Службу безопасности Украины и Министерство внутренних дел в захвате Славянска.
Как сообщали СМИ, 31 августа 2017 года Штепу перевели в штрафной изолятор Харьковского СИЗО. Это произошло из-за ее отказа покидать очередную камеру после 22:00.
21 сентября 2017 года Ленинский районный суд Харькова отпустил из СИЗО обвиняемую в сепаратизме экс-мэра Славянска Нелли Штепу и отправил ее под домашний арест с ношением электронного браслета.