Березовский: Я никогда не скрывал, что поддерживаю эту революцию
15.09.05 09:42
3330
Вчера народный депутат Леонид Кравчук заявил, что Борис Березовский, получивший политическое убежище в Великобритании, "финансировал победу демократии" на Украине. Об этом господин Кравчук узнал из телефонного разговора с господином Березовским, когда он пытался выяснить достоверность появившихся в интернете платежных документов компаний, подконтрольных российскому бизнесмену. При этом народный депутат назвал сумму, перечисленную Борисом Березовским,– $15 млн, которые, по словам Леонида Кравчука, пошли на избирательную кампанию кандидата в президенты Украины Виктора Ющенко. В свою очередь борис Березовский в разговоре с корреспондентом Ъ подтвердил факт телефонного разговора с господином Кравчуком, отказавшись отвечать на вопрос о своем участии в финансировании избирательной кампании Виктора Ющенко.
– Между вами и Леонидом Кравчуком был телефонный разговор?
– Да, вчера мне позвонил Леонид Макарович и попросил меня прокомментировать информацию, появившуюся на украинском сайте по поводу платежных поручений. Я ничего об этом не знал и попросил его перезвонить через некоторое время. Он перезвонил, а я за это время выяснил у своей финансовой службы, что эти платежные поручения выполнялись компаниями, подконтрольными мне. Он мне задал вопрос: "Это были переводы в пользу избирательной кампании Ющенко?" Я сказал, что это комментировать не буду до тех пор, пока это не будет комментировать президент Ющенко. Или, если захочет, его окружение: Жвания, Третьяков, Безсмертный. При этом я никогда не скрывал, что поддерживал эту революцию, и готов это комментировать тогда, когда последуют комментарии с их стороны. Но поскольку Жвания сегодня (14 сентября.–Ъ) сказал, что Березовский оплачивал кампанию Юлии Тимошенко, я заявляю, что это ложь и неправда, и с логической точки зрения это абракадабра, поскольку это была кампания по выборам Ющенко, а не Тимошенко, в президенты.
– Как вы считаете, почему Леонид Кравчук сделал такие заявления?
– А как он поступил?
– Он заявил, что по телефону вы подтвердили, что оплачивали "оранжевую" революцию, и готовы подтвердить это всем украинским журналистам, в том числе при помощи телемоста "Лондон–Киев"
– Об этом не шло речи в нашем разговоре, а почему он так заявил, это вопрос не ко мне, а к Леониду Макаровичу. Я думаю, что он сделал логический вывод и этот вывод представил как мое утверждение. Я таких утверждений не делал, но готов комментировать высказывания по этому поводу либо президента Украины, либо его окружения. Еще раз повторю: то, что сказал Жвания о финансировании мной Юлии Тимошенко,– это ложь, я никаких денежных переводов в пользу Тимошенко не делал.
– И, соответственно, в пользу Виктора Ющенко тоже не делали?
– Я этого вам не говорил.
– Те счета, которые фигурируют в интернете, настоящие?
– Да, я подтвердил, что они подлинные. Это копии подлинных переводов.
– К вам в Лондон приезжали Давид Жвания, Роман Безсмертный, Александр Третьяков?
– Третьяков не приезжал, а Жвания и Безсмертный приезжали. Жвания приезжал неоднократно.
– Вы бы не могли рассказать, о чем вы разговаривали? Каким был предмет ваших встреч?
– О предмете наших встреч я могу сказать в общих чертах. Предмет встреч – поддержка украинской революции, поскольку Давид Жвания хорошо понимал, что я действительно поддерживаю любые демократические преобразования на постсоветском пространстве. Он об этом хорошо знал. Вначале он встретился с моим другом Бадри (Бадри Патаркацишвили.–Ъ), и у Бадри с Ющенко состоялся телефонный разговор, а после этого Бадри попросил меня встретиться со Жванией, и я с ним встретился.
– Но речь во время встреч не шла о финансовой помощи?
– Я не хочу это комментировать.
– Как вы считаете, скажется ли заявление господина Кравчука на судьбе Юлии Тимошенко?
– Я не хочу рассуждать на эту тему. Моя цель ровно противоположна той, которую преследуют сейчас противники демократии на Украине. Моя цель состоит в том, чтобы Украина продолжала свое движение в демократическое пространство. И вообще я считаю, то, что вот сейчас произошло,– это провокация спецслужб, и, я думаю, прежде всего – России, и понятно почему. Потому что политическое руководство России было крайне недовольно тем, что происходило на Украине, и сегодня пытается отыграть ситуацию назад, отыграть через раскол Ющенко и Тимошенко.
– Кстати, Леонид Кравчук сказал о том, что во время телефонного разговора с вами он слышал какой-то шум на линии, который квалифицировал как записывающее устройство.
– Вот об этом мне ничего не известно. То, что я не писал этот разговор, это стопроцентно, поскольку моя позиция всегда открытая, и я не стесняюсь говорить ни с Кравчуком, ни с Ющенко, с которым я разговаривал неоднократно во время революции, ни со Жванией, ни с Безсмертным. Я занимаюсь открытой политикой, а не подковерной.
– Вы планируете как-то участвовать в парламентских выборах 2006 года на Украине?
– Я планирую поддерживать любые демократические преобразования на Украине. И в этом смысле я считаю, что имею на это право, и буду это делать всеми доступными мне средствами.